19 April

«За игровой сферой наше будущее!», – Рустам Гильфанов

Игровое пространство всё глубже проникает в повседневную жизнь. Уже приближаются времена, когда число геймеров в мире будет достигать одной трети людей на Земле, сейчас эту дату прогнозируют на 2021 год. Один из выдающихся международных IT-бизнесменов и инвесторов в игровую индустрию – Рустам Гильфанов, поможет разобраться, как в ближайшем будущем, сфера игр полностью изменит нашу жизнь.

«Пандемия, уже не в первый раз показала, что гейминг давно перешагнул за грань обычного развлечения. Люди сегодня активно социализируются в игровых вселенных, а виды коммуникаций варьируются от простых дружеских встреч и свиданий, до официальных деловых встреч и образовательных мероприятий», – говорит Рустам Гильфанов. Обретший популярность Zoom, по разнообразию самореализации, уже с легкостью могут обогнать игры. Наглядный тому пример – Трэвис Скотт, собравший на своем концерте в Fortnite больше 27 миллиона слушателей.

«Исследователи в сфере геймдева считают, что игры могут нести в себе пользу: совершенствовать мгновенную реакцию, творческое и критической мышление, и я с уверенностью могу с ними согласиться», – подтверждает Рустам Гильфанов. Игровая индустрия уже переходит не только в развлекательную, но и в образовательную сферу. Игры могут отлично дополнять уроки, делая их более интересными и полезными для учеников, не исключая при этом живой образовательный процесс. А опыт, приобретенный в игровом процессе, может быть использован в реальной жизни.

В область гейминга, по прогнозам экспертам, перейдут и другие развлекательные мероприятия. В ближайшем будущем актеры, музыканты, певцы и прочие медийные лица уже будут иметь свои виртуальные прототипы, как например, в игре Death Stranding. Появляется всё больше игр, которые берут за основу интерактивный сторителлинг – связное повествование о приключениях человека. Такой подход однозначно изменит взаимодействие зрителя и сценариста, киноиндустрию в целом.

В последние годы ученые всё больше работают над развитием нейрокомпьютерных интерфейсов – управлением виртуальными героями через сигналы мозга. Это будет глобальным прорывом в игровой индустрии, по словам Гильфанова. Технологии AR и VR, и цифровые датчики, запросто смогут передавать запах, вкус и осязание. Эксперты говорят и о более масштабных изменениях. Планируется, что геймеры смогут чувствовать игровые эффекты на себе.

Так называемые игры «бей или беги», по словам Гильфанова, станут менее популярны, нежели спокойные, расслабляющие игры. Они будут использоваться в качестве способа медитации. Таким образом можно будет получать удовольствие, отдыхая от перегруженного, насыщенного дня. Рустам Гильфанов говорит: «Чтобы наслаждаться разнообразием игровых вселенных, не нужно будет вкладывать много денег в аппаратуру».

В конечном итоге наша жизнь неизбежно будет связана с игровой сферой, и в этом есть неоспоримые плюсы.

Биография спикера

Рустам Гильфанов – один из основателей крупной IT-компании, всемирно известный инвестор и IT-бизнесмен.

Он родился в небольшом поселке, в Пермской области, 6 января 1983 года. Отец Рустама – военнослужащий, мать – педагог.

Со своей женой Гильфанов Рустам воспитывает дочь.

Международная аутсорсинговая IT- компания Рустама Гильфанова, которая на данный момент является известным разработчиком программного обеспечения в сфере игр, финансов и маркетинга, была основана в Киеве в 2006 году.

Пару лет назад Гильфанов заинтересовался международным инвестирование в IT-проекты в сфере гейминга, финансов и потоковых видео. По этой причине он отошел от основной деятельности.

Сейчас Гильфанов оказывает помощь украинским благотворительным проектам, среди которых: «Бібліотеки Майбутнього» и «ЛакіБукс».