19 May $90.99 €98.78

«Время больших фастфуд-проектов прошло», — предприниматель Александр Долгов

Согласно данным исследования «Чек Индекс», в 2023 году число покупок россиян в общепитах увеличилось почти на 10%. Однако потребители устали от привычных предложений, фокус смещается на развлекательный аспект и новые впечатления. Это отмечает и основатель и владелец компаний «ЧебурекМи», LaserLove, SneakNFresh, экосистемы Postilla, кофеен Yellow Door, сети точек шаурмы Сеньор Денер, Александр Долгов. Куда идет российский рынок стритфуда, и что позволяет достичь на нем лидирующих позиций — серийный предприниматель рассказал в интервью РБК.

Александр, сегодня Вы являетесь одним из крупнейших франчайзеров в России. В частности, сеть «ЧебурекМи» насчитывает около 270 точек. В чем рецепт успеха?

Мы постоянно анализируем рынок и его тренды, изучаем кейсы других игроков, и выявляем самые эффективные решения для маркетинга и операционных решений. Однако какого-то одного на 100% эффективного и подходящего всем концепта не существует. Бизнес условно состоит из сотни деталей, и каждая должна быть лучше, чем у конкурента. Не в 20 раз, а на 5-7%. Когда компания везде немного впереди, то в общей картине становится значительно лучше остальных.

Как только бизнес находит «свой» критерий роста, нужно определить бенчмарки — что конкретно его обеспечивает. Наш драйвер — максимально активное, даже агрессивное развитие франчайзинга. Мы не ограничивали свою экспертизу, дорабатывая модель узкой командой на трех точках — вместо этого за разумные деньги раздавали ее разным предпринимателям в регионах и других странах, и уже вместе с ними находили новые решения, уникальные концепции, улучшая подход. Благодаря выбранной тактике сейчас, спустя 4 года, имеем сильный, сбалансированный проект, который будет работать везде и приносить высокую прибыль.

Только цифры — в первый год прибыль от одной точки составляла, в среднем, 200-250 тысяч рублей за 12 месяцев. Во второй — 350 тысяч, далее 400 000. Теперь многие партнеры получают 1-2 млн рублей.

Также при подборе персонала делаем упор на профессионализм и наличие развитых soft skill. К примеру, соискатель не обладает в достаточной мере развитым навыком, который нужен нам, но готов учиться, или предлагает креативные решения. В таком случае мы готовы инвестировать в его развитие. В целом, в нашей команде поровну представителей обеих групп.

Какие тренды сейчас наметились в стритфуде?

К трендам можно отнести фудтраки, они сейчас очень востребованы. Цифровизацию общепита, для этого у нас есть отдельный стартап Postilla. Выросло количество моноконцепций и гастропространств в каждом городе, что очень радует. Увеличился рынок сетевой шаурмы, здесь мы тоже планируем заявить о себе — недавно к холдингу присоединился «Сеньор Денер». Выросли хлебные магазины, микролокации. Но именно стрифуда, «еды на улице», не так много. А мы идеологи именно такого концепта.

Как, на Ваш взгляд, будет развиваться рынок общепита в России в ближайшее время?

Стритфуд и фастфуд — простой, понятный, интересный бизнес с небольшим уровнем стартовых инвестиций, поэтому сейчас им хотят заниматься многие предприниматели. Думаю, активно будет развиваться гастропространства, точки в парках. Конкуренция во многих нишах очень слабая. «Наш» рынок — чебуречных — вырастет в три раза, во многом благодаря «ЧебурекМи». Здесь мы не видим конкурентов, никто не занимается так активно развитием подобных кафе.

Если говорить о нашей компании, то планируем расти как в России, так в СНГ, уже активно реализуем задуманное. Цель — одна наша точка на 50-60 тысяч жителей РФ. Движемся к этой цифре.


Источник — РБК
https://plus.rbc.ru/partners/643910507a8aa901bc5f3a11