21 December $102.34 €106.54

В «Транснефти» решение Минэкономразвития поддержать снижение тарифов компании назвали возвратом в СССР

Игорь Сечин нашел-таки в правительстве единомышленников в вопросе пересмотра тарифов «Транснефти». Еще в марте в беседе с российским лидером Владимиром Путиным глава «Роснефти» заявил, что на фоне удешевления нефти до уровня 2008 года было бы правильным привести к этому уровню тарифы транспортной монополии. Вице-премьер Юрий Борисов в результате поручил Минэкономики, Минфину, Минэнерго и ФАС представить к 15 июлю свои соображения по этому поводу. Об этом написал РБК.

У трех ведомств из четырех предложение Игоря Сечина не нашло поддержки, только Минэкономики приняло сторону «Роснефти». Ведомство рассчитало, что рентабельность «Транснефти» в 2019 году без учета доходов от продажи нефти в Китай составила 22,6%. Если принцип индексации тарифов сохранится, то к 2024-му рентабельность естественной монополии может вырасти до 25%. В связи с этим глава Минэка Максим Решетников считает, что в долгосрочной перспективе тариф можно снизить до уровня, обеспечивающего рентабельность на уровне 5%.

«Транснефть» не согласилась с выводами ведомства, отметив, что цифра 22,6% отражает общую рентабельность по всем направлениям деятельности. По словам представителя компании Игоря Демина, по регулируемой деятельности эта цифра не превышает 10%. Целевую рентабельность 5%, предложенную Минэкономразвития, в компании сочли несправедливой, ведь это лишит «Транснефть» возможности окупить затраты на строительство новой инфраструктуры в реальные (15–20 лет) сроки. По сути, Минэкономразвития такими инициативами возвращает страну во времена СССР, напоминая о словах Брежнева «Экономика должна быть экономной». А как иначе оценивать происходящее, ведь рентабельность в 5% — это отказ от рыночных принципов экономики, демотивирующий работу успешной компании.