15 October $64.37 €70.93

Улучшенный «Сапсан»: розетки сделали, а о питании забыли

Общество

Персональные розетки для подзарядки телефонов, разъемы для USB, кулеры с водой, а также игровая для детей – первый модернизированный состав «Сапсана» отправится в путь уже в конце этого года.

Улучшенный «Сапсан» запустят на маршрутах соединяющих Петербург с Москвой и Нижним Новгородом уже в декабре. Как сообщают в РЖД, первыми оценить модернизацию смогут пассажиры, которые приобретут билеты на поезд № 760А Москва – Санкт-Петербург в 09:40, отправляющийся 18 декабря. Событие приурочено к десятилетию регулярного высокоскоростного сообщения по маршруту соединяющему две столицы.

К юбилею железнодорожники изменили цветовое решение салонов, заменили обивку и чехлы кресел, установили кулеры с питьевой водой. Также поменяли затемняющие шторки и освещение: теперь яркость света в поездке можно регулировать по желанию. Для маленьких путешественников обустроена детская игровая зона в вагоне №10, а в туалетной комнате вагона №9 оборудован пеленальный столик. По многочисленным просьбам клиентов в креслах появились зарядки для мобильных телефонов и разъемы для USB.

Как сообщили в компании, инженеры в первую очередь ориентировались на предложения потребителей, которые в интернете постоянно сетовали на невозможность зарядить телефон в поездке и отсутствие условий для путешествия с детьми. Однако на этом фоне остается загадкой, почему руководство РЖД проигнорировало огромное количество негативных отзывов, связанных с питанием в поезде. Большинство нареканий к «Сапсану» связано именно с завышенной ценой и низким качеством еды, которую предлагают путешественникам на протяжении всех 10 лет. Постоянная пассажирка Василиса Братиславская описывает свои впечатления от поездки: «Едой Сапсан вообще не радует. Ездила на нем раз десять и ни разу мне не попался вкусный обед, единственный вариант это брать с собой». Вторит ей и другой клиент РЖД Дарина Фролова, которая после перекуса в поезде получила пищевое отравление: «Еда – очень дорого и невкусно. Порции маленькие. Подозреваю, что торгуют просрочкой, так как потом всю ночь болел живот». Пассажир Николай тоже в шоке от питания: «На то что цены заоблачные закрыл глаза, но вот на волос в своем салате закрыть глаза как-то не смог. Пожаловался проводнице, а она лишь посочувствовала и сказала, что такое часто бывает».

Питанием в «Сапсане» с момента запуска первых составов занимается единственная компания – «ЕСП-Сервис». Она входит в холдинг RBE Group, который имеет достаточно сомнительную репутацию в сфере кейтеринга. Помимо бортовых услуг на высокоскоростных поездах «Сапсан», «Стриж» и «Ласточка» RBE принадлежит сеть придорожных Mgrillcafe. Еда в этих заведениях также вызывает массу нареканий у клиентов. Посетители довольно часто находят в своих тарелках плесень, насекомых, стекла и другие посторонние «ингредиенты».

Почему такой ненадежный поставщик до сих пор получает контракты от РЖД – неизвестно. Возмущенные клиенты надеются, что их отзывы тоже будут услышаны, как и тех, кому не хватало зарядок для мобильных телефонов, а соответствующие меры будут приняты сейчас, а не к следующему юбилею.