29 December $101.68 €106.1

Свой сервер или облако? Сравнение затрат и возможностей для бизнеса.

Объединение сотрудников в общей рабочей среде для более продуктивного взаимодействия – задача, которая встает перед бизнесом во время активного роста. Решить ее можно с помощью строительства собственной IT-инфраструктуры или облачных сервисов.

Устройство для хранения данных и обеспечения корпоративных сервисов – сервер – можно арендовать в дата-центре или разместить в офисе. Для этого потребуется помещение с определенным микроклиматом. Сервер позволит работать с большей производительностью и контролировать все элементы IT-инфраструктуры. Предприниматель сможет решить самостоятельно, какое оборудование ему необходимо, как его настраивать и обновлять. Подключение к серверу сотрудников возможно из офиса, но также настраивается и удаленный доступ – это решается в рамках политики конфиденциальности компании.

Устройство сервера требует значительных затрат, особенно в первый год его работы, когда расходы могут быть в три раза больше, чем в последующие годы. Необходимо приобрести оборудование и оплатить лицензию, настроить на каждом устройстве сеть и обеспечить бэкапы, обучить персонал, нанять специалистов для обслуживания устройства. Кроме того, каждые три–пять лет придется обновлять компоненты, так как оборудование неизбежно устаревает.

Удаленные ресурсы – это облачные решения. Они доступны из любой точки мира и включают место для хранения данных, вычислительные мощности и другие IT-услуги. Облако позволяет обеспечить совместный удаленный доступ к хранящейся на нем информации, причем данные хранятся на разных серверах, поэтому файл в случае сбоя системы не потеряется.

Один из эффективных облачных сервисов – Яндекс 360 для бизнеса. В число предлагаемых им SaaS-решений входят: Документы для совместной работы, корпоративная Почта, Трекер для управления процессами и проектами, Диск для хранения данных, общий Календарь, Телемост для видеоконференций. Эти инструменты дают возможность большой команде выполнять различные задачи в закрытом контуре, куда есть доступ только при наличии учетной записи. Чтобы воспользоваться сервисом, клиенту нужно выбрать тариф.

Если сравнивать с локальным сервером, то затраты на облако гораздо ниже – не нужно тратиться на оборудование и включение в штат технических специалистов. Поставщик услуги полностью берет на себя заботы о настройке, обучении, обновлениях и «переезде» офиса.

Одно из главных преимуществ SaaS-платформ – комплексный подход, заметил Роман Королев, руководитель отдела продаж Яндекс 360 для бизнеса. Он рассказал, что чаще всего при внедрении SaaS-платформы бизнес беспокоится о безопасности данных компании. Как подчеркнул эксперт, все дата-центры находятся в России, поэтому хранящаяся информация защищена максимально. Вместе с тем клиентские данные от самого разного рода форс-мажоров, включая сбои и поломки, защищает ежедневное резервное копирование.

Построить собственную IT-инфраструктуру могут те компании, у которых есть средства на создание сервера и его поддержание. Они смогут не только не зависеть от сторонних поставщиков и отвечать самостоятельно за безопасность данных, но и расширить при необходимости мощности сервера, а также настроить удаленный доступ сотрудников к файлу.

Облако предпочтут те, кому важны гибкость и возможность быстрого масштабирования. При более низких расходах работа сервера зависит от обслуживающего локальную сеть и обеспечивающего безопасность данных вендора. Но зато подключить команду к работе сервисов с понятным интерфейсом можно откуда угодно.

Фото: Изображение от Freepik