Последние новости
В России предложили продавать картофель класса «эконом»
Активисты препятствуют строительству на Ивановской горке, выискивая несуществующие проблемы
Простая письменная форма договора чревата потерей квартиры
Правительство планирует распространить ипотеку на деревянные дома
По оценке выручки в ТОП-5 девелоперов Новой Москвы вошла ГК «А101» «САФМАР» Михаила Гуцериева
Заявление сахалинского губернатора вызвало дискуссию
В столице РФ готовятся к проведению конкурса «Воспитатель года Москвы — 2021»
Сверхприбыли нефтяников против госбюджета: почему правительству невыгодно снижать тарифы “Транснефти”
Экономика

В последнее время в сообществе нефтегазового сектора активно обсуждается тема снижения тарифов компании “Транснефть” на транспортировку. На недавней встрече с президентом Владимиром Путиным главный исполнительный директор компании “Роснефть” Игорь Сечин выступил с подобным предложением, аргументировав это тяжелым состоянием рынка на фоне конфликта в ОПЕК+ и пандемии COVID-19.
Как сообщает ИА “Росбалт”, компания “Транснефть”, со своей стороны, выступила с предложением повысить тарифы до рыночного уровня, чтобы сгладить дисбаланс, создавшийся на рынке.
В своей публикации издание “Росбалт” приводит исследование Института народнохозяйственного прогнозирования, выступающего за снижение тарифов, и сравнивает его с показателями, приведенными “Транснефтью”. СМИ ставит под сомнение тезисы, высказанные ИНП РАН, поскольку они актуальны только для первого квартала 2020 года, который ввиду названных выше причин не характерен для отрасли.
В обычное время показатели чистой прибыли других компаний гораздо выше, чем у “Транснефти”, к примеру, “Роснефть” за период 2016 по 2019 годы продемонстрировала увеличение прибыли на 307%, а “Транснефть” — снижение на 23%. По информации “Росбалт”, прибыль компании “Транснефть” не подвержена перепадам нефтяных цен, поскольку компания инфраструктурная, однако это означает не только стабильный доход во время падения котировок, но и отсутствие сверхприбылей, характерных для других компаний отрасли, в период повышения цен на нефть.
Специалисты сообщают, что в расходы “Транснефти” включено обслуживание трубопроводов, общей протяженностью более 67 тыс. км., а также компенсационные риски, связанные с происшествиями на участках. Именно поэтому в периоде 2020 — 2024 компания направит свои средства не на новые проекты, развивающие отрасль, а на поддержание и ремонт уже существующей инфраструктуры. Эксперты отмечают, что недостаток финансирования “Транснефти” приведет к повышению вероятности ЧП, подобных произошедшему в Норильске.
Против снижения тарифов “Транснефти” на транспортировку выступает и Минэнерго. По информации СМИ, правительство планирует сделать всё возможное, чтобы сохранить текущие инвестиционные проекты, поскольку это приведет к скорейшему восстановлению экономики, пострадавшей после кризиса первого квартала.
Кроме того, по мнению специалистов, следует учитывать и тот факт, что изменения тарифов в зависимости от цен на нефть отрицательно скажутся на долгосрочном планировании и выстраивании логистических цепочек.
ИА “Росбалт” отмечает, что любое решение по тарифам должно быть основано на том, в чью пользу оно принимается. В случае уменьшения тарифов прибыль компаний, принадлежащих государству менее чем на половину, таких, как “Татнефть”, “Газпромнефть” и “Роснефть”, вырастет, в то время как прибыль “Транснефти” с государственной долей акций в 79% упадет, что приведет к снижению дивидендов, выплачиваемых в бюджет. В нынешних реалиях, когда июньские котировки Brent уже превысили 40$ за баррель, и рынок восстанавливается, лучшим решением будет повысить тарифы, что положительно скажется на стабилизации экономики и приведет к росту поступлений в бюджет со стороны компании, чьи дивиденды выше, чем у остальных, и приносят наиболее существенный вклад.