22 October $77.03 €91.34

Рустам Гильфанов: стартап-питч – всего лишь начало большого пути

Технологии

Питч-сессии всегда связаны со стартапом, основная цель которого заключается в презентации собственных идей. Рустам Гильфанов (знаменитый инвестор и IT-бизнесмен) рассказывает о принципах хорошего питча.

IT-культура и питч

Под питчем понимается представление стартапа инвесторам. Термин «питч» попал в сферу бизнеса через американский бейсбол, где это слово означает подачу защищающейся команды. В переводе с английского – hitbypitch. Поскольку у игроков отсутствует возможность общаться, такое бессловесное взаимодействие называется питчем. В 40-х годах ХХ века указанное определение часто применялось в области продаж. Это слово символизировало презентацию для клиентов. После 1950 года питчи широко применялись при выборе лучших идей. С 90-е годов прошлого века термин «питч» стал характеризовать ситуации, актуальные на сегодняшний день.

Самые известные типы питчей:

  1. Elevatorpitch – представление идеи в лифте. Такую презентацию вполне возможно провести в лифте. Ее длительность составляет не более 1 мин.
  2. Napkinpitch, то есть питч на салфетке. До инвестора следует донести идею за чашкой чая. При этом достаточно таких атрибутов, как салфетка и ручка.
  3. Pitchdeck, или традиционная презентация. Это выступление перед зрителями с использованием мультимедийной презентации.

По словам Гильфанова napkinpitch и elevatorpitch отличаются от классического питча. Первые 2 понятия помогают завладеть вниманием инвестора, представить свою идею как бы между делом. Последний вариант предполагает длительное заранее составленное выступление, которое требует длительной и тщательной подготовки.

Что должен включать в себя идеальный питч

Основная идея проекта с акцентом на проблемные места и путями их решения, сведения о рынке, куда выходит товар, бизнес-модель, обсуждение конкурентов, презентацию команды, сметы и планов по распределению средств, называется стандартным питчем.

Все что нужно сделать – это показать 20 слайдов в течение 20 мин. выступления. Зачастую инвесторов привлекают слайды о конкурирующей стороне, команде, а также вопросах монетизации.

Рустам Гильфанов советует сперва применить вариант elevatorpitch. Только после этого можно начинать полноценную презентацию. Другими словами: сначала самое главное, затем – мелочи.

Также Гильфанов настоятельно рекомендует первым делом донести идею до близкого человека – жены или друга. Они должны за полминуты вникнуть в суть идеи. Это прекрасная тренировка перед грядущей презентацией.

Рустам Гильфанов говорит, что упор в своем выступлении следует делать на удачном бизнес-опыте, конкурентных достоинств проекта. Плюс, немаловажно рассказать о причинах вашей заинтересованности в поддержке выбранных инвесторов, указать на отличия от стартапов, имеющихся в коллекции инвесторов.

После питча наступает самый интригующий момент. Это анализ проведенной презентации. Выступающий должен полностью разбираться в теме и без заминки отвечать на вопросы, что повлияет на финал встречи с инвесторами.

Подводя итог, стоит отметить, что мало выдвинуть первоклассную идею для стартапа. В большинстве случаев важен именно питчинг и последующее взаимодействие с инвесторами. Чтобы подготовить идеальный питч, нужен опыт создателей иных стартапов, бизнес-ангелов, а также инвесторов. Питч символизирует начало долгого пути, как и в бейсбольной игре.

Краткая биография

Рустам Гильфанов является одним из основателей IT-компании, международным инвестором, IT-бизнесменом.

Появился на свет 6 января 1983 года, под Пермью. Его отец – военный, мать – учительница.

Объединившись с партнерами, Гильфанов Рустам создает международную аутсорсинговую IT-компанию (Киев, 2006 г.). На данный момент указанная компания – серьёзный разработчик программного обеспечения в сфере игровой индустрии, финансов и маркетинга.

Не так давно Гильфанов перестал заниматься операционной деятельностью в IT-компании. Свои силы предприниматель направил на международное инвестирование в перспективные IT-проекты в области гейминга, финансовых технологий и потокового видео. Рустам Гильфанов активно занимается благотворительностью в Украине. Наиболее известные проекты – «Бібліотеки Майбутнього» и «ЛакіБукс».

Семейное положение Гильфанова – женат.