1 December $76.2 €91.2

Последние новости

ГК «А101» САФМАР Михаила Гуцериева удерживает высокие темпы продаж недвижимости в Новой Москве

Компания «Хирана +» получила статус резидента особой экономической зоны «Технополис «Москва»

Олег Сирота прокомментировал факт назначения Андрея Разина на пост зампреда правительства МО

Ярослав Богданов объяснил ситуацию с отсутствием защиты арктических вод пробелами в законодательстве России

V Национальная оперная премия «Онегин» при поддержке ЛАНИТ прозвучала «вживую»

Пять медалей завоевано московскими школьниками на осеннем турнире по информатике в Болгарии

Александр Молотков прокомментировал начало в столице проекта «Городской конкурс лучших воспитательных практик»

Компания «Исткомпис Рус» получила статус резидента особой экономической зоны «Технополис «Москва»

Facebook платит по счетам

В ФРГ назвали неприемлемыми угрозы санкций США из-за «Северного потока – 2»

Рустам Гильфанов: «Мы не замечаем, как геймификация преображает нашу жизнь»

Технологии

Геймификация – это применение игровых методов к неигровым процессам ( от образования до кулинарии), которые дают человеку определенную мотивацию что-либо делать для самого себя. Данный метод встречается очень часто в повседневной жизни, но порой мы его не замечаем. Самый простой пример геймификации – собрать крышки от стеклянных бутылок и побороться за главный приз. В этом примере геймификацию применили в области маркетинга. Рустам Гильфанов – IT бизнесмен и международный инвестор, рассказывает о том, как геймификация кардинально меняет жизнь людей.

Существует устоявшееся мнение, что дети больше играют в игры, чем взрослые, но это не так. На сегодняшний день насчитывают около 2,3 млрд. геймеров во всем мире, и большинство из них — совершеннолетние.

Геймификация полезных привычек – это самое последнее направление, основанное на стыке лайфстайла и гейминга. В мобильных телефонах все чаще появляются приложения, способствующие вырабатывать и совершенствовать полезные навыки: постепенно бросать курить, каждый день вставать на утреннюю зарядку, систематически учить иностранные языки, медитировать и многое другое.

«Многие относятся к играм с предубеждением, не веря в их пользу, – говорит Гильфанов. – Хотя образовательная функция гейминга достаточно существенна, ведь игровой формат обучения приводит к достижению результата за счет мотивации, которая является основой гейминга. Такой способ обучения более эффективен, чем привычный подход»

Согласно последнему опросу ВЦИОМ, более половины россиян считают, что гейминг больше вредит, чем полезен. Из них 54% относятся плохо к увлечению играми их родными людьми. Однако это не мешает развиваться геймификации в неигровых областях.

Главное преимущество гейминга – в его игровой механике, которая доводит начатое дело до конца. Со слов Рустама Гильфанова, в играх преобладает невероятная мотивационная сила.

Часто человеку не хватает стимула, чтобы довести действие до автоматизма. Согласно последним данным человеку нужно около 66 дней для формирования стойкой привычки. Специально разработанные приложения осуществляют контроль, отправляя короткие уведомления с заданиями для достижения цели, и поощряют вознаграждениями. Пользователь видит свой путь получения желаемого и знает, когда его конечная цель.

По данным опросников, юзеры использовавшие приложения по типу трекеров привычек, предпочитают выходить на новый уровень, получать баллы за проделанные действия, обратную связь и онлайн статистику результатов. Виртуальные деньги особо не интересуют пользователей. Неспроста, по мнению IT-инвестора Гильфанова, геймификация хорошо распространяется в индустрии дистанционного образования и иногда самообразования.

Гильфанов рассказывает: « С помощью геймификации можно сформировать такие привычки, как грамотный тайм-менеджмент, правильное распределение финансов, ежедневное чтение полезной литературы, изучение иностранных языков и ведение правильного образа жизни. Последние два положения – мировой тренд, поэтому приложения постоянно конкурируют между собой»

При этом эксперты отмечают, что пользователи заинтересованы не только в лайфстайл проектах, но и в накоплении средств и осуществления финансового ликбеза. На данный момент большие надежды подают приложения по финансовой грамотности для детей и подростков.

«Немаловажно то, что геймификация работает в том случае, когда человек прилагает усилия для достижения  цели и осознает ценность полезных привычек для самого себя. В этом случае игровые механики незаменимые — помощники для достижения поставленных целей», — считает Гильфанов.

Таким образом, геймификация усиливает внешние стимулы человека и работает во всех областях, связанных с его мотивацией.

Что известно о Рустаме Гильфанове

Рустам Гильфанов — сооснователь IT-компании, IT-бизнесмен, международный инвестор.

Рустам Гильфанов родился 6 января 1983 года под Пермью. Родители были простыми людьми. Мама – учитель, а папа – военный.

В 2006 году Рустам Гильфанов открыл международную аутсорсинговую IT- компанию вместе со своими партнерами в столице Украины.На сегодняшний день, компания – крупнейший разработчик ПО для маркетинга, финансов и игровой индустрии.

Несколько лет назад Гильфанов прекратил заниматься операционной деятельностью в IT-компании, чтобы стать инвестором, который будет инвестировать в международные IT-проекты. Также для Рустама Гильфанова важно развивать благотворительные акции на территории Украины.

Личная жизнь у Рустама сложилась. Сейчас у него есть жена, и он воспитывает маленькую дочь.