22 October $77.03 €91.34

Плейлист самых популярных отечественных писателей в Spotify представил MyBook

Культура

В честь Международного дня музыки, который по всему миру ежегодно празднуется 1 октября, MyBook провел опрос среди самых популярных отечественных писателей, узнал, какие музыкальные композиции им нравятся больше всего, и составил из них специальный плейлист в Spotify. Также MyBook выяснил, является ли музыка для авторов источником вдохновения, и слушают ли они что-то во время написания своих произведений. Всего в проекте приняло участие 12 культовых фигур современной российской литературы: Людмила Улицкая, Дина Рубина, Евгений Водолазкин, Гузель Яхина, Александр Цыпкин, Алексей Сальников, Андрей Аствацатуров, Григорий Служитель, Яна Вагнер, Дмитрий Воденников, Сергей Кузнецов и Евгения Некрасова.

Интересно, что большинство популярных отечественных писателей среди своих любимых композиций назвали произведения классических композиторов, при этом пятеро отметили работы Баха, и только семь выделили треки современных музыкантов. Среди любимых композиций Людмилы Улицкой — сборник пьес «Хорошо темперированный клавир» и партиты Иоганна Баха и сочинения Владимира Мартынова. Дина Рубина тоже отдает предпочтение композициям великого немецкого композитора: в ее плейлисте можно найти «Чакону» и сонату №3 Баха. Кроме того, там есть произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шопена, Мендельсона, Брамса и Сибелиуса.  Евгений Водолазкин также обращается к музыке Баха, его фавориты — прелюдии и фуги гения, а также опера «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского.

Что касается второй части опроса, то большинство писателей признались, что музыка является для них одним из источников вдохновения, но вот слушать ее они предпочитают не во время создания произведений, а после или в перерывах. «В связи с некоторыми фактами моей биографии: я закончила консерваторию по классу фортепиано, музыка для меня является более чем источником вдохновения, — говорит Дина Рубина. — Но я никогда не слушаю ее во время буквальной работы за компьютером — в эти часы мне нужна абсолютная тишина, но все остальное время, особенно за рулем, слушаю музыку бесконечно. Для каждого моего романа, для каждой работы у меня собирается своя программа».

Писательнице вторит и Евгений Водолазкин: «Музыка обладает возможностями, которых нет порой даже у слова. В моем романе «Брисбен» один из героев говорит, что там, где кончается слово, начинается музыка». Но в отличие от Дины Ильиничны, Евгений слушает композиции и во время творческого процесса: «Когда я пишу наиболее эмоциональные фрагменты своих романов, я иногда включаю музыку. Так, заключительную главу «Лавра» я писал под «Реквием» Моцарта и «Концерт для пианино с оркестром № 2» Баха в исполнении Гленна Гульда».

Людмила Улицкая, напротив, отмечает, что ее работа никак не связана с прослушиванием музыки. Для писательницы это отдельная часть жизни: «С годами я все больше и больше слушаю музыку. Даже стала разбираться в некоторых нюансах, которые прежде не имели для меня большого значения: последнее время исполнение Гленна Гульда и Рихтера, Татьяны Николаевой и Лукаса Генюшаса стала узнавать». Любимых композиторов писательница слушает почти каждый день, но вот творить предпочитает в тишине, так как музыка «никогда не бывает фоном какой-то другой работы».