28 March $92.26 €99.71

Оптимальное время запускать новые стартапы – в реалиях эпидемии К-19: мнение Рустама Гильфанова

Пандемия, вызванная микроскопическим вирусом, привела не только к огромным переменам в повседневной жизни граждан всего мира. Бизнесы несут гигантские потери. Отзывается финансирование новых проектов, и даже компании, сохранявшие устойчивость кризис за кризисом, рискуют оказаться закрытыми.

Но если финансовый поток откуда-то уходит, где-то прибывает, а в любое время перемен человек может найти для себя новые возможности.

Особенно в IT-стартапах.

Рустам Гильфанов, IT-бизнесмен и инвестор.

Он уже сейчас готов дать прогноз по сферам, в которых можно стартовать уже сегодня.

Будущее, по мнению Рустама Гильфанова, за теми, кто хорошо понимает текущую ситуацию и может спрогнозировать, по каким направлениям она будет развиваться с наибольшей вероятностью.

По словам Рустама, нужно прекратить фокусироваться на пандемии и перенести внимание на новые направления, на открывающиеся возможности, что появляются сейчас. Ведь наступило идеальное время развиваться, покорять новые уровни и пробовать новые направления привычного бизнеса.

Самыми ценными направлениями в формировании новых стартапов традиционно считались разработка видео-игр, создание подкастов. Сюда же относятся 3D-строительство и фудтех.

При этом сама форма удаленной работы предлагает перспективные возможности в организации. Перспектива, к примеру, в сервисах, где можно проводить онлайн-встречи.

Акции платформы ZoomVideo стабильно растут четвертый месяц. Инвесторы убеждены: Zoom — одна из тех немногочисленных компаний, что успели сорвать джек-пот на фоне пандемийного кошмара в мире.

Не прогадали и те компании, что своевременно отладили доставку еды при заказе онлайн, все дистанционные педагоги, консультанты.

Сюда же относится онлайн-досуг, и еще более важная сфера здоровья.

Рустам Гильфанов склонен предположить: каждая из компаний, что не бросила людей во время трудного периода, поддерживала их психологически, давала возможность решать эмоциональные и повседневные проблемы, приобретет после кризиса стабильную лояльную клиентуру.

Пандемия введет в моду стремление сохранять здоровье, эта тенденция будет развиваться и усиливаться. Новые функции возникнут не только в онлайн-платформах. Люди с облегчением вернутся в привычные офлайн-пространства, к прежней жизни, но знакомые места будут обновляться, чтобы возможности сохранить здоровье были выше.

А значит, стартапы на тему биотехнологий имеют высокие шансы на развитие.

К примеру, будут пользоваться спросом умные приборы, очищающие и обеззараживающие небольшие замкнутые пространства, в частности, транспорт, санитарные помещения и даже личные автомобили.

Гильфанов советует тем, кто еще думает: важна не только новинка в сфере услуг или товар. Если одним из ее свойств окажется забота о здоровье во время эпидемии и после нее, пользователи оценят.

Важный тренд демонстрирует aСommerce.

Автоматизированные покупки выходят на новый уровень с ограничением физических действий и улучшением искусственного интеллекта. Хорошим примером можно назвать полку DashSmart, которая предложена на Амазоне. Она заказывает все товары, что закончились, автоматически.

И подобные автоматизированные процессы — весьма перспективная ниша.

Рустам Гильфанов только советует выбрать оптимальный этап, на котором автоматизация окажется наиболее удобной для пользователя, работающей на долгосрочную перспективу.

 

Стоит обратить внимание на недооцененных виртуальных помощников.

Люди давно уже не удивляются работе голосовых ассистентов, успешно пользуются чат-ботами, но уровень взаимодействия в них пока еще неудобный. От виртуального помощника хочется более точного понимания, более гибкого реагирования, даже живых эмоций.

Рустам Гильфанов уверен: сосредоточиться нужно на виртуальном образе подобных помощников, их дополнительных возможностях с учетом вероятных потребностей конкретного пользователя — такой бот наверняка придется по душе.

После пандемии по-старому уже не будет, потому и стартапам нужно уловить назревающие тенденции, заранее продумать и сделать уникальные предложения, помогающие пользователям ощущать спокойствие и уверенность в жизни.

 

Биография кратко:

Гильфанов Рустам: занят международными инвестициями, IT-бизнесом, сооснователь компании в сфере компьютерных технологий.

Рустам Гильфанов появился на свет в 06.01.1983 в Басиме Пермской области. Отец военнослужащий, мать педагог.

Международная аутсорсинговая компания была открыта в 2006 году в Киеве, сооснователи — Рустам Гильфанов с его партнерами. На сегодня компания вырвалась в лидеры по производству компьютерных игр, программ —  финансовых и маркетинговых инструментов.

На сегодня Гильфанов не так активно увлечен практической работой в IT. Сейчас он находит вдохновляющие проекты в игровой сфере, видео и в финансовых технологиях. Он занимается международными инвестициями в них. Кроме того, Рустам Гильфанов держит в приоритетах развитие благотворительности на украинской территории, среди его проектов БібліотекиМайбутнього с ЛакіБукс.

 

Рустам Гильфанов состоит в браке, отец дочери.