25 May $71.88 €78.44

Последние новости

С 13 по 29 мая МГПУ проводит серию вебинаров для учителей «Педагогическая перезагрузка»

Андрей Зинин рассказал о высокой востребованности новых образовательных активностей Московского Городского методического центра

Спрос на сельскую ипотеку превысил все ожидания

Мосметодцентр реализует 101 курс дистанционного обучения учителей столичных школ

Ведущие работодатели Москвы проведут шесть онлайн-встреч со школьниками

В ВОЗ оценили меры России против коронавируса

Илья Новокрещенов: в условиях коронавирусной угрозы очень важно правильно организовать образовательный процесс

Совладелец Belgravia Yachts Виктор Мартынов: количество возможных сценариев использования суперяхты увеличивается с помощью вертолёта на палубе

Немецкий регулятор отказался освободить «Северный поток — 2» от ограничений

Наталья Сергунина рассказала о программе проведения «Ночи в музее»

ОНФ знает, как исключить «двойной учет» детей, занимающихся в системе дополнительного образования

Москва

Координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям» Любовь Духанина направила депутатский запрос вице-премьеру Татьяне Голиковой по совершенствованию методов оценки количества детей, охваченных дополнительным образованием. В Минэкономразвития согласились, что методика расчета охвата детей дополнительным образованием нуждается в доработке, а в Минпросвещения пообещали учитывать детей, занимающихся у индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на образовательную деятельность.

«Одна из ключевых задач нацпроекта «Образование» — к 2024 охватить дополнительным образованием 80% детей от 5 до 18 лет. На реализацию мероприятий проекта «Успех каждого ребёнка» тратятся большие средства, но механизма, который бы оценил, какое количество ребят могут реально пользоваться создаваемыми возможностями, до сих пор не появилось, — рассказала член Центрального Штаба ОНФ, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы РФ Любовь Духанина. — Только понимая количество реально вовлечённых в систему дополнительного образования детей, можно принимать правильные управленческие решения».

Эксперты Общероссийского народного фронта с 2014 года занимаются устранением двойного учета детей, посещающих кружки и секции. По итогам форума ОНФ «Качественное образование во имя страны» Президентом РФ В.В. Путиным было дано поручение о необходимости изменения федерального статистического наблюдения, но оно до сих пор не исполнено.

Духанина напомнила, что в целях исключения «двойного учета» Росстатом было принято решение применять уточняющие коэффициенты, но это не решает проблему. Коэффициент, показывающий, какое количество кружков в среднем посещает ребёнок, рассчитывается очень усреднённо. По данным Росстата, в 2016 году его значение было равно 1,56, согласно мониторингу ОНФ и Фонда «Национальные ресурсы образования» 2017 года — 1,8. А эксперимент по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования в ряде российских регионов показывает, что в среднем один ребенок посещает 1,75 кружка.

По словам Духаниной, всеми сторонами неоднократно подчеркивалась необходимость интегрировать в официальную систему статистического наблюдения принцип персонифицированного учета. В пилотный проект по созданию системы персонифицированного финансирования допобразования детей, включающей также нормы персонифицированного учета обучающихся, включены уже 42 региона России. Сертификаты на посещение кружков и секций получили уже более 1,2 млн. детей. Система, в частности, позволяет учитывать ребят, занимающихся у индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию. С необходимостью такого шага согласились и в Министерстве просвещения: на следующий год ведомством запланирована апробация новой модели расчета охвата детей.

«Чтобы оценить выполнение нацпроекта «Образование» к 2024 году, необходим точный инструмент оценки охвата. Эту задачу может решить персонифицированный учёт детей, который вместе с персонифицированным финансированием реализуется сейчас в половине регионов страны. При этом такой механизм способен не только решить проблему «двойного» или «тройного» счета, а объективно оценить, какие ребята не вовлечены в дополнительное образование, почему они не посещают кружки. Сегодня более четверти российских семей не готовы вкладывать средства в дополнительные общеразвивающие программы для детей, а доля платных услуг на этом рынке неуклонно растет. В этих условиях распространение в масштабах всей страны связки «персонифицированный учет и финансирование» является наиболее эффективным инструментом повышения доступности качественного дополнительного образования детей», — заключила Духанина.