21 April $76.02 €91.75

Несколько шагов к созданию успешного стартапа

Общество

Рустам Гильфанов утверждает, что процесс поиска идеи для стартапа – намного проще, чем кажется. Однако если необходимо, чтобы это была идея, за которую люди готовы будут платить деньги, придется постараться. Рустам Гильфанов лаконично и доступно поделился простыми и эффективными методами, которые позволят найти хорошую идею для стартапа. Даже если у вас уже есть идея и вы в ней уверены, эти важные шаги нельзя пропускать.

Воспользуйтесь поиском

Проще всего открыть любой поисковик и начать серфинг информации, которая касается похожих проектов на форумах и видеохостинге. Узнайте о том, было ли раньше что-нибудь подобное и увенчалось ли это успехом. Если идея нравится, но она не принесла успеха, проанализируйте, какие были допущены ошибки и постарайтесь их избежать. Поищите примеры, которые могут принести вам пользу. Не забудьте проверить данные о тенденциях, стартапах, моделях бизнеса в таких областях, как юнит-экономика, метрики, маркетинг.

Убедитесь, что на рынке есть спрос на ваше предложение

Если на рынке нет спроса, бизнес-идея точно не увенчается успехом. Тогда нужно выбирать в зависимости от того, насколько проект актуален для большинства людей и помогает решать реальные проблемы, которые возникают сейчас. Сделать это достаточно просто. Можно проанализировать статистику поисковых запросов. Каждый из поисковых систем имеет примерно одинаковый алгоритм работы, который включает в себя ввод поисковых запросов, получение с их помощью статистических данных и данных о динамике спроса, а также похожих поисковых фраз.

Пообщайтесь с целевой аудиторией

Данный шаг подразумевает выяснение у людей, являющихся вашими потенциальными покупателями, что они готовы покупать. Однако в данном случае вариант с расспросами знакомых и близких, ответы которых будут субъективны, не подойдет. Намного эффективнее создать опросник в соцсетях или Google, а также зайти на тематический форум. Как правило, случайные люди дают более достоверные и ценные отзывы, чем близкие люди.

Изучите конкурентов

В том случае, если у вас нет опыта создания подобных продуктов, и вы не знаете, как работать с целевой нишей, не исключено, что найдутся люди, которым уже удалось преуспеть. При изучении конкурентов вы сможете узнать, как организации данной отрасли справляются с аналогичными проблемами, а также сможете использовать эти решения в своей работе, адаптируя их для собственного бизнеса. Вам необходимо соблюдать простые принципы, которые заключаются в том, чтобы не бояться конкуренции, не копировать существующие стартапы. Также важно продумать то, как можно удовлетворить потребности клиентов оперативнее и дешевле.

Уделите внимание целевой странице

Создание целевой страницы сопровождается использованием рекламы, что требует вложений. Тем не менее, при помощи проверки идеи вы сможете получить большую уверенность в востребованности продукта, который хотите реализовать. Кроме того, создание страницы возможно без MVP. Все, что необходимо знать – это каким будет ваш будущий продукт. Также понадобится регистрация домена, создание страницы при помощи конструктора, добавление формы обратной связи, подключение веб-аналитики и проведение анализа полученных данных. Пользовательская отдача позволит скорректировать вашу стратегию и повысить ее эффективность. Проверьте, сможете ли вы зарабатывать деньги на собственной идее. Даже самая сильная из них может в итоге провалиться, если вы не знаете, как зарабатывать на своем продукте. Вы должны четко понимать, как монетизировать стартап, каков потенциальный размер рынка вашего продукта, какое количество клиентов необходимо для привлечения для достижения состояния отсутствия убытков.

Биография эксперта – Рустама Гильфанова

Рустам Гильфанов – основатель IT-компании, бизнесмен, крупный инвестор. В 2006 году открыл в Киеве международную IT-компанию, специализирующуюся на аутсорсинге, которая спустя 14 лет превратилась в крупнейшего разработчика ПО для игровой сферы, маркетинга и финансов.