23 November $63.71 €70.52

Последние новости

За январь-сентябрь трудовые мигранты пополнили московский бюджет на 13 миллиардов рублей

В МГД приняли в первом чтении законопроекты, которые вносят изменения в столичные налоговые законы

Значительные налоговые послабления способствуют запуску многомиллиардных инвесторских проектов в столице

Продукция из столицы РФ будет представлена на выставках 12 государств в 2020 году

Тарифы на обращение с ТКО в России станут ниже

Школьников Москвы приглашают принять участие в отборочном этапе открытой олимпиады по программированию

За 9 месяцев поступления от НДФЛ в московский бюджет увеличились на 11%

Всерьез и надолго

Представители «Ниармедик» рассказали о препарате «Коллост®️» на XXII Мировом конгрессе по эстетической медицине

10 тыс. звонков за три месяца: Москва продолжает развивать туристские сервисы

Наталья Сергунина: символично установление автора строений ВДНХ в период восстановления выставки

Москва

На ВДНХ вернули имя безымянному сооружению, автор которого был прежде не установлен. Как обнаружено в результате встречных исследований историков и искусствоведов, декоративная башня-колонна, расположенная недалеко от павильона «Рыболовство», создана по проекту известного мастера русского авангардизма Эля Лисицкого.

Лисицкий работал над оформлением ВСХВ в 1935-1939 гг., создавал проекты планировок и декораций для павильонов, рекламные установки для пищевой промышленности. Вероятно, декоративная башня-колонна была одной из таких установок и стала единственной сохранившейся.

Сооружение представляет собой ажурную башню, составленную из сот вертикально расположенных рыболовных садков. Венчает конструкцию шар-скафандр с фигурами двух металлических рыб. В 1950-е вершина конструкции была видоизменена – двух карпов, плывущих в разные стороны, сменила фигура осетра.

Как рассказала заместитель Мэра Москвы, руководитель аппарата Мэра и Правительства Москвы Наталья Сергунина, установление авторства одного из артефактов ВДНХ особенно важно и символично сейчас, когда комплексу возвращается его историческое предназначение. Значение открытия велико как для возрождающейся выставки, так и для истории самой Москвы, сохранения объектов мастеров русского искусства.