29 March $92.26 €99.71

Намывы земли уничтожают культуру и экологию Санкт-Петербурга

Представители общественных организаций Петербурга обратились с открытым письмом к губернатору Георгию Полтавченко. Они считают, что планы по промышленному и градостроительному «освоению» Финского залива могут обернуться невосполнимыми потерями для культуры и экологии города.

По мнению Александра Толкачева, представителя общественной организации «Город Ораниенбаум», уничтожение культурного наследия, связанное с намывами, в Петербурге, уже началось. Так, для строительства порта Бронка в Кронштадской колонии вырубается дубовая роща времен Петра Великого, засыпается исторический Ольгин канал. Исчезла садовая скульптура имения Санс-Эннуи, выведена из состава зеленых насаждений общего пользования усадьба «Дубки», превратился в руину дом Рощинской усадьбы, разрушается дача Максимова, снесены памятники культуры «Казармы 6-й роты» напротив Катальной горки в Ломоносове, дача Шитта.

«Все это происходит с объектами, которые включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО наравне с Петергофом и Невским проспектом, — говорит Толкачев, — И только потому, что правительство Петербурга намеревалось превратить этот исторический уголок Петербурга в промзону, построить здесь сразу три грузовых порта. Площадь намывов по планам составит 377 га. Это все равно, что представить промышленный терминал на стрелке Васильевского острова».

По словам представителя организации, строительство порта уже началось. Причем с нарушением закона. И в Бронке, и Ломоносове произведена засыпка части акватории Финского залива. В итоге самовольно изменены границы Петербурга, тогда как по закону для этого требуется решение Федерального собрания РФ. При этом федеральный центр не спешит с реализацией проекта в Ломоносове. У общественников есть документ из Минрегионразвития, где сообщается, что порт не включен в список приоритетных инвестпроектов СЗФО и на его реализацию не выделялись федеральные средства. В Финском заливе есть альтернатива ломоносовским портам — Усть-Луга, где больше глубины, более короткий ледовый период, короче расстояние до европейских портов. Однако правительство Матвиенко настаивало на «своем порте», невзирая на культурные, социальные и экологические «издержки»…