Как Яндекс 360 блокирует спам и защищает почту
Платформа Яндекс 360 эффективно защищает почту своих пользователей, блокируя потенциально опасные письма. Для этого используется технология «Спамооборона». В I полугодии 2024 года система отправила в спам 12,3 млрд вредоносных писем — это четверть от всего обработанного объема входящих отправлений (свыше 48 млрд). Подсчитано, что за первые 6 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество спама возросло на 23 %.
Как отмечают аналитики Яндекс 360, у мошенников есть время затишья — это начало года и лето, а также фазы активной деятельности. Начинается интенсивная рассылка спама в середине февраля, усиливаясь к весенним праздникам. Далее активность нарастает в период осенних распродаж и к Новому году.
Специалисты также разделили отправления спамеров на «деликатный спам» и «прямолинейный» или массовый. «Деликатный» чаще не несет угроз пользователям, представляя собой информационные письма или ненавязчивую рекламу – их «Спамооборона» отправляет в папку «Спам». Рассылают подобные письма мошенники в первой половине года.
Тем не менее среди такого спама обнаружено в I полугодии более 687 млн отправлений с PDF-вложениями, содержащими вредоносную ссылку, ставшие наиболее популярными видами и темами спама. Также мошенники отправили порядка 299 млн рассылок с предложением курсов повышения квалификации, около 188 млн писем с розыгрышами, призывами «испытать удачу» или от казино, почти 188 млн поддельных предложений работы.
Письма, которые несут в себе уже прямую угрозу пользователям, мошенники начинают отправлять во второй половине года. Этот «прямолинейный» спам может содержать вирус или вредоносное ПО или призыв перейти по фишинговой ссылке и оставить персональные данные. Такие отправления «Спамооборона» блокирует по ряду признаков.
Фото: изображение от Freepik