Как россияне отдыхали этим летом, что покупали и кто на этом заработал
«Платформа ОФД» (Группа Сбербанка), крупнейший оператор фискальных данных, проанализировал, как с июня по август 2018 года изменился покупательский спрос россиян в сфере общественного питания и гостиничного бизнеса. Обзор потребительского поведения показал, что при сравнении данных о покупках россиян за июнь и август 2018 года, выяснилось:
В сегменте «гостиницы/отели» — количество покупок в августе, в сравнении с июньскими показателями, увеличилось на 1-2%, а средний чек уменьшился на 10%, до уровня 4100-4150 рублей. В топ-покупок данного сегмента — проживание в двухместных номерах, санаторно-курортные процедуры и лечение.
В сегменте «кафе/столовые» — количество покупок в августе уменьшилось на 2-3%, а средний чек увеличился на 32-33%, до уровня 670-700 рублей. Больше всего в кафе россияне потратили на пивные напитки, чай и кофе, шашлык и горячее.
В сегменте «рестораны/бары» — количество покупок в августе уменьшилось на 9-10%, а средний чек — уменьшился на 5-6%, до уровня 920-970 рублей. Чаще всего потребители брали пивные напитки, первые блюда, а также суши/роллы.
В сегменте «фастфуд» — количество покупок в августе уменьшилось на 10%, а средний чек — увеличился на 33%, до уровня 440-490 рублей. В топ-покупок данного сегмента оказались бургеры, картофель фри, безалкогольные напитки и свежая выпечка (хлебобулочные изделия).
Традиционно, из-за сезона отпусков и выезда горожан на дачи, летом наблюдается снижение спроса в сегментах розничной торговли и общепита (в целом по стране). При этом тенденция, как правило, заметна еще с июня. Восстановление спроса происходит ближе к осени. Но в этом году июньские продажи поддержал ЧМ-2018. Поэтому, в сравнении продаж июня и августа, в последнем месяце заметно снижение числа покупок в общепите (в целом по России). Однако тем не менее, в августе зафиксировано большее число продаж в секторе гостиничного бизнеса. И если в июне чаще всего брали одноместные номера (влияние большого числа болельщиков), в августе – больше покупали двухместные номера — повлияло бронирование задолго до заселения в отели, и чаще на семейное проживание.
Анализ проведен на основе обработки официальных данных о продажах, поступающих с кассовой техники («Платформа ОФД» обрабатывает фискальные данные более 600 тыс. ККТ по всей стране).
___________________________________________________________
«Платформа ОФД» занимает первое место в рейтинге российских операторов фискальных данных от CNews Analytics. Одним из первых получил статус ОФД. В реестре ФНС России ООО «Эвотор ОФД». Обеспечивает сбор, хранение и передачу данных с контрольно-кассовой техники в налоговую службу, в соответствии с новым порядком применения ККТ. Имеет официальное разрешение на обработку фискальных данных, лицензии ФСБ, ФСТЭК, Роскомнадзора. Технические возможности инфраструктуры «Платформа ОФД» позволяют обрабатывать нескольких десятков миллионов чеков в сутки. К компании подключены более 600 тыс. кассовых аппаратов по всей стране. Стратегические партнеры и основатели «Платформа ОФД» — Сбербанк, АТОЛ, ЭВОТОР. Официальный сайт — platformaofd.ru