29 March $92.26 €99.71

Иван Ященко заявил, что повышение математической грамотности школьников требует системного подхода

Результаты международного исследования PISA* по итогам 2018 года свидетельствуют о небольшом падении математической грамотности у школьников РФ — балл по стране снизился с 494 до 488. Москва участвовала в отчетном исследовании в статусе отдельного региона, и стала единственной, кому удалось улучшить свои результаты. Комментируя новость, директор Центра педагогического мастерства Москвы Иван Ященко отметил, что многие вопросы в PISA носят нечеткий характер, и их необходимо переформулировать на математический язык. По этой причине результаты актуального исследования ни в коем случае не говорят о падении качества математического образования в целом, — объяснил математик.

Как считает Иван Ященко, в то же время неоднозначность результатов PISA не должна заставлять принижать их значимость. В цифровую эпоху школьное образование утвердится в статусе не менее важного ресурса экономики, нежели недра. Россия сможет быть лидером благодаря развитию системы образования, а для этого необходимо использовать любые результаты любых исследований в интересах отечественной системы образования, — заявил Иван Ященко.

* PISA — The Programme for International Student Assessment, крупнейшая международная программа оценки учебных достижений.