15 November $64.21 €70.68

Последние новости

Зеленоградский «Котошеф» награжден Международной премией Eventiada IPRA Golden World Awards

В столице запустили новую программу поддержки бизнеса «Московский акселератор»

Школьники Москвы завоевали «серебро» на XVI Всемирной олимпиаде роботов

Александр Молотков рассказал, какие знания получат ученики на проекте «Дни московской конкуренции»

Аналитики BingoBoom рассчитали коэффициент на победу у претендентов на «Оскар»

Ольга Васильева: порядок объявления тем итогового сочинения в РФ будет изменен

Охотников за чужой недвижимостью успешно «ловят» нотариусы

Проведение семинара для семей, где растут дети с ДЦП, поддержал благотворительный фонд «СУЭК-РЕГИОНАМ»

Миллиардер и поэт Михаил Гуцериев опроверг новость о написании песни для «Евровидения-2020»

Новые директора школ столицы смогут получить консультации специалистов

Цены на бензин в Самарской области могут вырасти в следующем году, но не из-за нефтяников

Новости

Об этом заявили эксперты на круглом столе, который прошел накануне в пресс-центре «КП-Самара». Автомобилисты Самарской области, и не только они, испытали настоящий шок в конце весны 2018 года, когда на заправках буквально каждый день переписывались ценники на топливо. Летом ситуация с ростом цен стабилизировалась  и литр самого популярного АИ-95 можно было купить за 43 рубля. Но затишье оказалось недолгим.

С конца октября российское общество стали будоражить слухи. Дескать нефтяники требуют у правительства разрешить им со следующего года повысить стоимость топлива на 4-5 рубля за литр. Это компенсирует им убытки, которые они несут из-за инфляции и завершения налогового маневра в нефтяной отрасли.

Нет никаких причин говорить о том, что в Самарской области наблюдается монопольный сговор нефтяников. К такому выводу пришли в региональном УФАС, ведь на топливном рынке фиксируются совершенно разные цены

— Хочу напомнить всем, что топливный рынок в России не регулируется государством, — отметил руководитель самарского УФАС Леонид Пак. — Антимонопольщики могут вмешаться, если в регионе сложится ситуация монополии. В Самарской области такого не наблюдается. А вообще, снизить цены на бензин в масштабах всей страны можно было бы, пересмотрев административные барьеры в отрасли. Например, у нас очень жесткие требования к АЗС, где они могут располагаться и как оборудоваться.

Рост цен на бензин в Самарской области вряд ли привет к социальному взрыву и акциям протеста. Но усталость и недовольство в регионе накапливается.

Директор информационного агентства «Саминвестор» Илья Липкинд считает грядущее повышение стоимости топлива вполне ожидаемым. Нефтяникам придется пойти на этот шаг из-за независящих от них причин.

— Прибавка в 4-5 рублей вполне реальна, — замечает Илья Липкинд. — Давайте рассчитаем, из чего она складывается. С нового года из-за увеличения акцизов тонна бензина подорожает примерно на 3700 рублей, которые дают 2,8-2,9 рубля прибавки к стоимости литра. Плюс, повышение НДС с 1 января. В сумме получаем 3,7-3,8 рубля прибавки. Кроме того, из-за инфляции, которая “отъедает” кусок от реальной прибыли нефтепереработка, повышение на 4-5 рублей не выглядит чем-то невозможным. То есть, получаем среднюю цену на литр 95-го в 2019 году в Самарской области в коридоре 48-49 рублей.

В целом, эксперты сошлись во мнении, что прогнозируемый рост цен на бензин и дизтопливо вызвано не желанием нефтяных компаний (таких как Роснефть, Газпром и других) увеличить свою прибыль, а экономической политикой правительства. Но последствия этого, как уже бывало не раз, почувствуют на себе не только автомобилисты

Меры по преодолению роста цен должны приниматься на уровне федерального правительства. И они не должны идти в русле командно-административной системы.

— Рост цен на топливо приведет к замедлению экономического роста, — прогнозирует Илья Липкинд. — Повышение акцизов, кроме того, повлияет и на платежеспособность автомобилистов, у которых будет оставаться меньше денег на другие товары и услуги. Повышение налогов на природные ископаемые, при снижении пошлин, стимулирует экспорт нефтепродуктов. Нужно создать постоянно действующие механизмы. Пересмотреть налоговую политику, НДПИ, внутренние акцизы и экспортные пошлины. Если этого не сделать, то всех нас ждет повышение цен на топливо на 10-15% только в следующем году.