29 May $71.1 €78.26

Последние новости

Эксперты объяснили, как хорошо подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку и математике

Посол накануне отставки заявил о новых санкциях против «Северного потока-2»

Гульнара Нижинская сделала заявление что ее песни укрепляют иммунитет

Ректор МГПУ считает правильным решение о переносе ЕГЭ на более поздний срок

Даннные, введенные для получения пропусков, будут уничтожены, заверил Шадаев

Участие в международной онлайн конференции «Устойчивое управление объектами в условиях пост-пандемии» приняла Корпорация «Гарант-Инвест»

Почти 18 тысяч школьников приняли участие в олимпиаде «Не прервется связь поколений»

Компания ООО «Евробалт плюс» не может благоустроить карьер в Зеленоградске из-за лягушек

О негативных последствиях введения маркировки лекарств рассказали эксперты

С 13 по 29 мая МГПУ проводит серию вебинаров для учителей «Педагогическая перезагрузка»

Без хризотил-асбеста дороги получаются не только дорогими, но и плохими

Общество

В рамках заседания Госсовета по вопросам развития дорог и безопасности движения Президент РФ Владимир Путин назвал проблемой порядок определения цен в отрасли дорожного строительства и обратился к профильным ведомствам с поручением разобраться в сложившейся ситуации.

«Остаётся проблемой порядок определения цен, что напрямую влияет на достоверность стоимости дорожных работ. Подрядчики зачастую выходят на конкурс, где заведомо занижены цены на битум, асфальт, асфальтобетон, щебень, другие материалы, поэтому компании либо вовсе отказываются от таких подрядов, либо, как им заблагорассудится и как удается, «выкручиваются», что негативно сказывается и на качестве дорог, и на сроках выполнения дорожного строительства. Прошу заинтересованные ведомства разобраться, наконец, в этой ситуации. Мы уже неоднократно на этот счет говорили», – сказал Президент России, стенограмма с заседания опубликована на сайте Кремля.

Кроме того, Владимир Путин отметил, что административные барьеры по-прежнему остаются препятствием для внедрения в дорожной сфере инновационных решений, современных материалов и конструкций, для объективного выбора наиболее эффективного подрядчика в ходе конкурсных процедур.

Непрозрачность рынка и отсутствие внятных критериев оценки поставщиков и исполнителей мешают развитию дорожного строительства и напрямую влияют на качество выполняемых работ. Стараясь «влезть» в бюджет, подрядные организации нанимают неквалифицированных работников и сознательно нарушают технологии строительства. Страдают от многочисленных «допущений», конечно же, автолюбители.

Впрочем, изменить ситуацию, озвученную Президентом, могут инновационные материалы. Так, сегодня в дорожном строительстве все чаще применяются различные минеральные добавки, позволяющие делать дороги качественнее. «Волшебная» стабилизирующая добавка производится из хризотил-асбеста, известного уникальными свойствами. Гранулы этого минерала повышают толщину битумной пленки, увеличивая количество битума в смеси. Это сохраняет дорожное покрытие от расслаивания и повышает его долговечность.

Природные свойства хризотил-асбеста, используемого в качестве добавки для асфальтобетона, обеспечивают неполное высыхание битума. Такая смесь не позволяет влаге накапливаться в толще покрытия, что препятствует образованию пустот и трещин в асфальте. Гарантийный срок дорог с использованием добавок превышает 25 лет.

Очевидно, что спрос на стабилизирующие добавки, будет расти. Важным подтверждением этой тенденции является открытие в последнее время сразу двух заводов, производящих добавки на основе хризотил-асбеста – в Ясном и в Белгороде.