Анализ Atomic Capital: рынок России остается привлекательным, более 300 западных брендов намерены вернуться

Россия остается одним из крупнейших рынков с устойчивым потребительским спросом. Уход из страны в 2022 году западных компаний создал пространство для новых игроков. Тем не менее более 300 зарубежных брендов, как показывают отраслевые исследования, уже приняли решение о возвращении в РФ и оценивают возможность возобновления деятельности в стране.
Учитывая, что все больше международных компаний пересматривают свою стратегию отношений с Россией, Atomic Capital, один из ведущих российских консультантов в сфере M&A, начал разработку комплексных решений для восстановления присутствия иностранных компаний на отечественном рынке. Также ведется работа по формированию механизмов структурированного выхода с рынка посредством реализации активов надежным инвесторам. Все это требует детального анализа и взвешенного подхода, чтобы сделки соответствовали необходимым юридическим, финансовым и регуляторным требованиям.
Как пояснил генеральный директор Atomic Capital Александр Зайцев, возобновление интереса международного бизнеса к России – результат почти трехлетних ограничений и геополитических изменений, приведших к переоценке рисков и возможностей. Сегодня многие компании стремятся подстроиться к изменившейся реальности, поэтому им необходимо принимать во внимание сложившиеся условия.
За последние два года на российском рынке произошла серьезная трансформация: появились новые логистические маршруты, в важнейших отраслях сформированы локальные альтернативы, адаптации подверглись платежные механизмы.
Наибольший интерес к возвращению в России отмечен в нескольких секторах. Это FMCG, индустрия моды, розничная торговля, финансовые услуги и технологии. Рассматривают возможность возобновления операций в России и сразу несколько международных платежных систем.