Московские чиновники залили город солью
Многомиллиардные хищения и госзакупки экологически «сомнительных» противогололедных материалов (ПГМ) стали причиной коррупционного скандала в Правительстве Москвы. В центре разбирательства оказались чиновники природоохранного и жилищно-коммунального департаментов. В феврале-марте этого года внимание правоохранительных органов привлекла программа борьбы с гололедом, департамента природопользования и охраны окружающей среды (ДПиООС) правительства Москвы, сообщило агентство АПН. Полиция провела выемки документов в рамках дела о миллиардных хищениях против бывшего замглавы департамента и руководителя ГУ «Бюро экономического анализа экологических проектов» Москвы Даниила Суханова и главы ООО «Росметпродукт» Юрия Астапченко.
В процессе расследования всплыл эпизод о закупках противогололедной смеси. Непосредственно этим направлением, как пишет издание, занимались глава ДПиООС Антон Кульбачевский и глава департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (ДЖКХиБ) Андрей Цыбин. Как выяснилось, не только в Москву, но и другие крупные российские города реагенты поставлялись из Перми, с Уральского завода противогололедных материалов (УЗПМ). Предприятие уже попадало в скандальные хроники, так как завод изначально специализировался на переработке отходов соликамского магниевого производства. Выпускаемая им противогололедная смесь содержит вредные для здоровья человека элементы.
Между тем, сообщает АПН, только в сентябре 2011 года Кульбачевский и Цибин, по завышенным в несколько раз ценам закупили на УЗПМ смеси на сумму в 2,5 миллиарда рублей. Всего же Москва закупила у Уральского завода противогололедных материалов на сумму 4 миллиарда рублей – в три раза больше обычного годового расхода. Особую остроту скандалу придает тот факт, что предприятие УЗПМ принадлежит Дмитрию Трутневу, сыну министра природных ресурсов Юрия Трутнева.
Помимо Москвы, смесь была навязана еще нескольким крупным городам — Екатеринбург, Казань, Ульяновск, Самара, Уфа. Впрочем, замечает издание, смесь не спасла Москву от гололеда, зато для избавления от последствий применения уральских ПГМ пришлось закупить 200 тысяч литров спецшампуня – в 2 раза больше, чем обычно. Так как от реагентов в столице погибло много деревьев, в наступившем году ДПмООС придется высадить их вдвое больше, чем в 2011 году, а кустарников — в полтора раза.
Процесс, считает АПН, закольцевался: с переходом на дорогостоящие и небезопасные реагенты УЗПМ, «зимние» расходы Правительства Москвы выросли в разы, а осадок в виде миллиардов рублей бюджетных денег, оседает на счетах фирм гололедной ОПГ.