15 November $64.21 €70.68

Последние новости

Зеленоградский «Котошеф» награжден Международной премией Eventiada IPRA Golden World Awards

В столице запустили новую программу поддержки бизнеса «Московский акселератор»

Школьники Москвы завоевали «серебро» на XVI Всемирной олимпиаде роботов

Александр Молотков рассказал, какие знания получат ученики на проекте «Дни московской конкуренции»

Аналитики BingoBoom рассчитали коэффициент на победу у претендентов на «Оскар»

Ольга Васильева: порядок объявления тем итогового сочинения в РФ будет изменен

Охотников за чужой недвижимостью успешно «ловят» нотариусы

Проведение семинара для семей, где растут дети с ДЦП, поддержал благотворительный фонд «СУЭК-РЕГИОНАМ»

Миллиардер и поэт Михаил Гуцериев опроверг новость о написании песни для «Евровидения-2020»

Новые директора школ столицы смогут получить консультации специалистов

7 советов Дмитрию «Трансформатору» Портнягину или что делать, если вас заказали черным пиарщикам

Общество

Сегодня заказной «черный» пиар становится явным трендом, информационная война развязывается либо в силу случившегося форс-мажора, либо благодаря конкурентам или обиженным клиентам. Подтасовка фактов, вытаскивание на общее обозрение нелицеприятной изнанки бизнеса, событий личного характера или какой-либо другой информации приносят существенный вред коммерческим интересам заказанного субъекта.

Что далеко ходить — недавно развернувшаяся в YouTube инфовойна против известного блогера Дмитрия Портнягина прекрасно может проиллюстрировать, как работает заказной «черный» пиар.

У этой статьи нет цели встать на сторону Портнягина или на сторону армии его хейтеров, В этой публикации — основные критерии, как понять, что Вас заказали и советы, что делать, если Вы оказались в подобной ситуации.

Как определить, что Вас «заказали»:

  1. Наличие «слабых сигналов». Идет предварительная подготовка благоприятной среды, заранее предрасположенной к восприятию негативной информации.

Отдельные негативные ролики против Портнягина стали появляться на YouTube с лета 2018 г.

2. Внезапное появление качественно сфабрикованной дезинформации.

26 сентября 2018 г. в YouTube появился ролик так называемого Михаила Алексеева. Профессиональная озвучка и монтаж, сфабрикованные против Портнягина документы, приемы психологического давления, например, наложенный на изображение звук машин на оживленной трассе, возникающий в момент съемок в коридоре закрытого складского помещения. Все это вызывает ощущение тревожности и агрессии у зрителя.

3. Автор (группа лиц) дезинформации сознательно уходит в тень, скрывая свое настоящее имя.

Михаил Алексеев — вымышленный автор.

4. Негативные и клеветнические смыслы подаются в виде аксиомы, которую зрителям следует принять на веру (используются приемы психолингвистики, «оярлычивание», НЛП и т.д.)

В ролике Михаила Алексеева Портнягин «от и до» обвешен «ярлыками», въедающимися в подсознание человека, в том числе с использованием ненормативной лексики.

5. Внезапно появившаяся качественно сфабрикованная информация выступает в роли детонатора и создает шквал ее вторичных «подтверждений».

Ролик Михаила Алексеева запустил лавинообразную реакцию отрицательно настроенной части блогерского сообщества. Мы можем наблюдать более 100 роликов в неделю, направленных против Дмитрия Портнягина.

Итак, что нужно делать, если Вас все-таки «заказали»:

СОВЕТ 1: 

Будьте внимательны к «слабым сигналам». С любыми проявлениями негативной информации необходимо разбираться с особой тщательностью.

Если у Вас нет штатных аналитиков или специалистов на аутсорсе, анализируйте ситуацию сами, оценивайте упоминания о Вас в сети по тональности (позитив, негатив) и содержательной стороне. Регулярно забивайте название своей компании или свои инициалы в поисковик и просматривайте выдачу.

СОВЕТ 2:

В подобной ситуации сохраняйте абсолютно холодную и эмоционально не включенную позицию. Лучше всего на этапе «слабых сигналов» запастись телефоном профи, которому Вы можете позвонить даже в два часа ночи.
Оптимально — разработать план антикризисных мероприятий. Скорость реагирования критически важна.

СОВЕТ 3:

Ни в коем случае не вовлекайтесь в диалог с оппонентами в формате оправдания, но и не будьте агрессором.

Атакующая сторона всегда обращается к общественности, как к Судье. Перехватите инициативу и займите позицию Судьи-Арбитра, в этом случае у общественности не останется другого варианта, как стать просто зрителем и с интересом наблюдать за разворачивающимися событиями.

Призыв «давайте разберемся вместе» поможет расставить всё на свои места.

СОВЕТ 4:

Не проявляйте грубость по отношению к представителям СМИ. Провокация может быть частью информационной атаки. Даже в такой сложной ситуации Вам необходимо сохранять положительный имидж.

СОВЕТ 5: 

Если Вы ведете коммуникацию в открытом онлайн-пространстве, тщательно продумывайте то, что Вы доносите до людей. Тысячи глаз смотрят Ваши видео и читают комментарии, стараясь разобраться в правдивости обвинений в Вашу сторону.

Помните о конечной цели Вашей коммуникации – сохранить любовь аудитории и, как максимальный результат, — завоевать сердца новых почитателей.

СОВЕТ 6: 

Работайте только с профессионалами.

Смотрите на ключевую экспертизу — хороший специалист имеет большой опыт по реагированию во время информационных атак и отмыванию деловой репутации. Особо ценных экспертов можно найти в области политтехнологий и политического пиара. Также помогут рекомендации.

СОВЕТ 7:

Если Вы предвидите, что в ближайшее время на Вас может быть совершена информационная атака, которая будет иметь серьезные последствия для Вашего бизнеса — необходимо устроить так называемый crash-test и самостоятельно найти все самые уязвимые места в Вашем позиционировании и коммуникациях с контрагентами.

Кроме этого, в самые короткие сроки необходимо разработать антикризисную пиар-стратегию и поэтапно ее реализовать.

Автор: Владимир Турман. CEO THURMAN Creative & Digital