19 April

“Solar Impulse 2” пересёк Тихий океан и приземлился в Калифорнии

Аэроплан “Solar Impulse 2”, приводимый в движение исключительно солнечной энергией, приземлился в Кремниевой долине (Калифорния). Ранее самолёт вылетел с Гавайев и в течение трёх дней пересекал Тихий океан.

Сильные ветры задержали приземление летательного аппарата на аэродроме Моффет; лётчик Бертран Пикар вынужден был нарезать круги вблизи побережья.

– С Тихим океаном покончено, – объявил он перед посадкой.

Очередной этап кругосветного полёта на экспериментальном самолёте был самым рискованным из предпринятых до сих пор, поскольку в случае экстренной необходимости приземляться было бы негде.

Пилот-сменщик Андре Боршберг обнял Пикара, как только тот вылез из кабины. Чтобы поприветствовать лётчика, на аэродром приехал и босс компании “Google” Сергей Брин.

– Это была замечательная посадка, мы все здесь следили за ней, – сказал он в видеоролике, который разместила в «Твиттере» пресс-группа проекта.

– Как-то ночью я смотрел на отражение луны в океане и думал, что в этой крохотной кабине я совершенно один, но чувствую себя полностью уверенно, – рассказал Пикар журналистам. – Я от души благодарен судьбе, что мне достался такой жизненный опыт; это, возможно, один из самых фантастических эпизодов моей жизни.

Пилот также предсказал, что через полвека электрические аэропланы смогут брать на борт до 50 человек.

Верхние поверхности “Solar Impulse 2” оснащены 17 тысячами фотоэлементов, через которые самолёт и получает всю используемую им энергию. Эта энергия приводит в движение пропеллеры самолёта в течение дня, а также запасается в аккумуляторах, благодаря которым двигатели работают и ночью.

“Solar Impulse 2” начал своё путешествие в марте прошлого года из Абу-Даби; пилоты от этапа к этапу сменяют друг друга. Самолёт пересёк Оман, Индию, Мьянму и Китай, затем перелетел в Японию, а оттуда предпринял путешествие на Гавайи длиной 8924 километра. Этот последний этап, продолжавшийся пять дней и пять ночей, позволил установить рекорд длительности одиночных воздушных беспосадочных перелётов.

Впрочем, в результате фотоэлементы перегрелись, и самолёт пришлось продержать на Гавайях восемь месяцев, в течение которых продолжались восстановительные работы. В течение зимы в пользу застопорившегося проекта было собрано 20 миллионов евро, чтобы продлить его сверх запланированного срока.

Во время перелёта на Гавайи в июле прошлого года самолётом управлял Боршберг; он же сядет за штурвал на следующем этапе, который пройдёт над американским материком. Оба швейцарских лётчика намерены достигнуть Нью-Йорка к началу июня и начать там подготовку к перелёту через Атлантику. Если он пройдёт успешно, до финишной черты в Абу-Даби останется относительно скромное расстояние.

Пикар и Боршберг работают над проектом “Solar Impulse” более десяти лет.

Ширина “Solar Impulse 2” больше, чем у великана «Боинг-747», но весит он всего 2,3 тонны. Это обстоятельство приводит к нескольким уникальным вызовам:

– малая скорость означает, что отдельные этапы полёта могут занимать по несколько суток;
– лётчик может спать только урывками длиной не более 20 минут;
– кабина самолёта лишь немногим просторнее общественной телефонной будки.