1 June $70.75 €78.55

Последние новости

Итоги Московской олимпиады школьников подведены в столице

Илья Новокрещенов: после пандемии коронавируса школа будет очной, но с цифровыми технологиями

Эксперты объяснили, как хорошо подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку и математике

Посол накануне отставки заявил о новых санкциях против «Северного потока-2»

Гульнара Нижинская сделала заявление что ее песни укрепляют иммунитет

Ректор МГПУ считает правильным решение о переносе ЕГЭ на более поздний срок

Даннные, введенные для получения пропусков, будут уничтожены, заверил Шадаев

Участие в международной онлайн конференции «Устойчивое управление объектами в условиях пост-пандемии» приняла Корпорация «Гарант-Инвест»

Почти 18 тысяч школьников приняли участие в олимпиаде «Не прервется связь поколений»

Компания ООО «Евробалт плюс» не может благоустроить карьер в Зеленоградске из-за лягушек

Биологи посчитали болезнью нежелание учиться новому

Новости

Утрата с возрастом способности к обучению чему-либо новому объясняется негативными изменениями в головном мозге. Соответствующая статья опубликована в журнале “Neuron”.

По мнению исследователей, такие возрастные изменения происходят из-за ослабления нейронных связей в одной из областей мозга – полосатом теле, что приводит к утрате мотивации для поиска решений новых проблем. Напомним, что аналогичную природу имеет болезнь Паркинсона и другие отрицательные возрастные когнитивные изменения. Поэтому учёные считают, что необходимо признать утрату мотивации полноценным заболеванием и разработать средства борьбы с ним.

Исследователям удалось выявить конкретную цепочку нейронов, ответственную за утрату мотивации, проводя эксперименты на мышах. Грызунам предлагали освоить работу с особой кормушкой – нажимая на рычаги определённым образом, мыши могли получать сладкий корм вместо обыкновенного. Технологию добычи сладкого корма первоначально осваивали и старые, и молодые мыши, но после смены режима работы кормушки правильному обращению с рычагами были в состоянии научиться лишь молодые грызуны. Нужную нейронную цепочку учёные установили, наблюдая за работой мозга мышей в процессе эксперимента. Чтобы подтвердить правильность своего вывода, исследователи повреждали её у молодых мышей, после чего те начинали вести себя с кормушкой так же, как и старые особи.

В настоящее время исследовательская группа ведёт поиск других возможных изменений в работе мозга, приводящих к аналогичным последствиям, а также пытаются найти способ защиты установленной нейронной цепочки.