23 January $61.95 €68.69

Последние новости

В 2022 году в ЯНАО откроется новая научная станция «Снежинка»

Коллекторские агентства и депутатский пиар

Иван Ященко прокомментировал подготовленный «Яндексом» тест, оценивающий готовность школьников к ЕГЭ по математике

Исаак Калина на Гайдаровском форуме рассказал об улучшении результатов столицы в международном исследовании PISA

Более 33 миллионов человек посетили ВДНХ в юбилейном году

Иван Ященко заявил, что повышение математической грамотности школьников требует системного подхода

Дина Гайзатуллина считает, что России не хватает закона о молодежной политике

У ГК «А101» Михаила Гуцериева второе место в рейтинге по строительству жилья в Москве

Руководство Международной ассоциации бокса одобрило идею Умара Кремлева по проведению континентальных форумов

Эксперты: системе образования необходимо учить школьников работать с информацией

Изучены следы вымерших людей в современном человеке

Общество

Новое исследование подтвердило, что у большинства населения планеты 2-4% генов унаследованы от неандертальцев, а у некоторых людей встречаются и гены денисовского человека. Генами денисовцев обладает только население тихоокеанских островов, гены неандертальцев распространены намного шире. В то же время на некоторых участках генетического кода (включающих сотни генов, ответственных за развитие мозга и создание языка) наследие наших вымерших родственников практически не встречается.

– Чтобы полностью разобраться в генетических различиях между современными людьми, денисовцами и неандертальцами в регионах, где распространены их гены, а также понять, на какие свойства человека влияли эти гены, потребуется долгая и трудная работа, – прокомментировал доктор Джошуа Эйки, специалист по эволюционной генетике человека и один из соавторов исследования, представляющий Вашингтонский университет.

Исследования ядерной ДНК (содержащей инструкции по строительству организма) оказались особенно полезны в случае с денисовцами, ископаемых останков которых найдено очень немного. Этот доисторический вид был открыт менее десяти лет назад в результате генетического анализа фаланги пальца, которая была раскопана в пещере на юге Сибири. Заметная доля денисовской ДНК до сих пор обнаруживалась лишь у отдельных популяций современного человека.

– Гены, которые мы нашли у денисовцев, присутствуют сейчас лишь в одном регионе мира [в Океании], который находится очень далеко от той сибирской пещеры, – рассказал доктор Эйки “BBC News”.

По его словам, вопрос о том, где именно предки современных жителей Океании могли вступить в физический контакт с денисовцами, остаётся дискуссионным. Денисовцы могли встретиться с ранними людьми где-то в Юго-Восточной Азии и, возможно, некоторые их потомки могли затем перебраться на острова к северу от Австралии.

В те же самые времена человек разумный, распространяясь по Евразии, неоднократно сталкивался с неандертальцами.

– Сегодня мы по-прежнему несём в себе небольшую долю их ДНК, – сказал Эйки. – Несмотря на то, что неандертальцы вымерли, их ДНК всё ещё живёт в современных людях.

Международная группа, осуществлявшая исследование, установила, что у всех неафриканских популяций современного человека доля генома, унаследованного от неандертальцев, составляет от 1,5% до 4%. При этом сколько-нибудь значимое денисовское генетическое наследие обнаружено только у меланезийцев (от 1,9% до 3,4%).

– Думаю, что и человек разумный, и неандертальцы, и денисовцы были склонны путешествовать, – сказал Бенджамин Верно из Вашингтонского университета, возглавлявший проект. – А исследования вроде нашего помогут нам проследить их маршруты.