23 January $61.95 €68.69

Последние новости

Госдума начинает рассмотрение поправок к Конституции

В 2022 году в ЯНАО откроется новая научная станция «Снежинка»

Коллекторские агентства и депутатский пиар

Иван Ященко прокомментировал подготовленный «Яндексом» тест, оценивающий готовность школьников к ЕГЭ по математике

Исаак Калина на Гайдаровском форуме рассказал об улучшении результатов столицы в международном исследовании PISA

Более 33 миллионов человек посетили ВДНХ в юбилейном году

Иван Ященко заявил, что повышение математической грамотности школьников требует системного подхода

Дина Гайзатуллина считает, что России не хватает закона о молодежной политике

У ГК «А101» Михаила Гуцериева второе место в рейтинге по строительству жилья в Москве

Руководство Международной ассоциации бокса одобрило идею Умара Кремлева по проведению континентальных форумов

Дизентерия распространилась по миру из Европы

Новости

Международная группа учёных провела генетическое исследование одного из возбудителей дизентерии (бактерии Shigella dysenteriae), показавшее европейское происхождение микроорганизма. Отчёт об исследовании опубликован в журнале “Nature Microbiology”.

По мнению микробиологов, первые штаммы Shigella dysenteriae возникли в Европе не позднее XVIII века, а в Азию, Африку и Америку бактерия перебиралась вместе с переселенцами, военными и колонизаторами. Наиболее активно бактерия распространялась по миру перед Первой мировой войной. Хотя в Европе с дизентерией в целом удалось справиться к середине XX века, за её пределами эпидемии дизентерии бактериального происхождения продолжались до конца ХХ века.

Исследование также показало, что Shigella dysenteriae обзавелась генами, дающими ей способность к сопротивлению почти всем антибиотикам, в связи с чем авторы работы считают необходимым создание вакцины от дизентерии.