«Нефтяная гонка» обернулась очередной трагедией
18 декабря в Охотском море у берегов Сахалина перевернулась и затонула буровая платформа «Кольская», на борту которой находилось 67 человек. При этом буксир «Нефтегаз-55» в ходе спасательных операций получил пробоину и вернулся в порт. Таковой стала цена освоения шельфа.По последним данным, спасти удалось лишь 14 человек. Поисково-спасательные работы осложняются плохими погодными условиями: высокими волнами (4-5 м) и сильными порывами ветра (до 23 м/с).
К расследованию причин аварии буровой приступила Комиссия Ространснадзора. Среди версий СМИ упоминают неготовность экипажа «Кольской» к сильным декабрьским штормам и нарушение правил транспортировки буровой платформы. Так, вопросы специалистов вызывает количество людей, находившихся на платформе в момент крушения. Согласно правилам безопасности, в тяжелых погодных условиях число членов экипажа не должно превышать минимума, необходимого для транспортировки. Но помимо 53 членов команды на борту «Кольской» находилось 14 рабочих.
Комментируя произошедшее, руководитель энергетической программы Гринпис России Владимир Чупров говорит о безответственности руководства, плохой подготовке и нарушении всех норм безопасности, которые превращают изначально рискованные проекты по нефтедобыче в катастрофы, подобные случившейся:
«Казалось бы, авария в Мексиканском заливе, унесшая жизни 11 человек и причинившая непоправимый ущерб природе, должна была нас чему-то научить. Но в погоне за сомнительной выгодой мы продолжаем наступать на те же грабли. Разработка даже самых «перспективных» месторождений не стоит человеческих жизней. Тем более, что в энергетике есть множество безопасных и экономически более выгодных альтернатив нефти».