19 November $63.75 €70.53

Гринпис победил «Адидас»

Экономика

Всемирно известный спортивный бренд Adidas сегодня официально согласился с требованиями Гринпис и объявил о том, что в ближайшие годы исключит опасные химические вещества из своей продукции. В сотрудничестве с Гринпис официальный спонсор Чемпионата мира по футболу разработал программу действий для ликвидации пер- и полифторированных химических соединений (ПФС), а также поэтапный план раскрытия информации о промышленных стоках компаний-поставщиков.Накануне Чемпионата мира по футболу Гринпис выпустил доклад, который подтвердил,что продукция Adidas, Nike и Puma содержит опасные химические вещества.  За последние три недели тысячи любителей спорта, сторонников и киберактивистов по всему миру присоединились к требованиям Гринпис играть честно и красиво. Сотни активистов в более чем 30 городах мира приняли участие в акциях перед магазинами бренда, тысячи людей направили письма генеральному директору Герберту Хайнеру. Всё это привело к тому, что компания подчинилась воле людей и решила поменять свою политику.

«Сегодняшнее событие является важным шагом на пути к безопасному будущему — будущему без токсичных веществ. Детальный план, который сегодня представил Adidas, показывает, что компания вернулась в игру за чистое будущее для нашей планеты», — говорит Нина Лесихина, руководитель программы «Детокс» в Гринпис России.

В рамках соглашения Adidas обязуется реализовать несколько пунктов:

1. Уже к 2017 году прекратить использование пер- и полифторированных химических соединений в 99% всей продукции компании, с полным отказом в 2020. Обычно ПФС используются в производстве обуви и одежды для того, чтобы сделать их водонепроницаемыми. Однако, после того, как эти вещества попадают в воду вместе с промышленными стоками текстильных фабрик и при стирке вещей, они, накапливаясь в окружающей среде, оказывают негативное влияние на здоровье человека, прежде всего на иммунную и репродуктивную системы, а также могут привести к заболеваниям щитовидной железы.

2. Adidas поставил перед собой и ещё одну амбициозную цель: достигнуть полной прозрачности во всей цепочке поставок к 2020 году. Adidas обязуется к концу 2014 года опубликовать информацию о стоках 99% компаний-поставщиков в Китае, а к 2016 — о 80% своих поставщиков по всему миру.

«Это победа для покупателей Adidas, для местного населения, вынужденного жить в местах серьезного загрязнения воды, и для наших будущих поколений. Мы еще раз увидели силу людей — Аdidas прислушался к их требованиям и взял на себя ответственность за свой экологический след. С этим решением компания восстановила свои позиции кандидата в Детокс-лидеры в индустрии спорта. Весь мир ждёт, когда Nike и Puma догонят Adidas», — добавила Нина Лесихина.

В 2011 году Adidas публично пообещал отказаться от использования токсичных веществ в своей одежде, даже установил свои собственные нормативы, но так и не предпринял никаких реальных действий. Действия тысяч людей, присоединившихся к требованиям Гринпис, заставили компанию действовать иначе.