3 December $107.18 €112.8

Рослесхоз избавился от воздушных пожарных

Рослесхоз фактически разгромил остатки федеральной Авиалесоохраны, уволив троих наиболее квалифицированных ее руководителей: начальника ФБУ «Авиалесоохрана» Н.А.Ковалева и его заместителей В.Е.Щетинского и А.М.Ерицова. О готовящемся увольнении стало известно еще 10 ноября, а сейчас вопрос решился уже окончательно.Новым начальником ФБУ «Авиалесоохрана», по неофициальной пока информации, стал А.В.Калинин, работавший в 2007-2008 г.г. руководителем агентства лесной отрасли Красноярского края, а в последнее время — заместителем руководителя Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу. У нового начальника есть профильное лесное образование, но и близко нет такого опыта работы, связанной с деятельностью авиалесоохраны, как у его предшественника и его заместителей. Таким образом, в критический для лесного хозяйства период одно из важнейших подразделений в системе государственного управления лесами просто в силу начальственной прихоти осталось без квалифицированного руководства.

Увольнение Н.А.Ковалева, В.Е.Щетинского и А.М.Ерицова, которые безусловно входили в число наиболее квалифицированных специалистов и руководителей в системе Федерального агентства лесного хозяйства, в реальности означает окончательный разгром профессиональной системы авиационной охраны лесов от пожаров в России. Почти наверняка увольнение этих руководителей приведет к уходу из Авиалесоохраны и других специалистов, на которых пока как-то держались остатки федеральной системы борьбы с лесными пожарами и профессиональной подготовки лесных пожарных. Разгром ФБУ «Авиалесоохрана» путем беспричинного увольнения квалифицированного руководства — это крупнейший вклад Рослесхоза и лично его руководителя В.Н.Маслякова в подготовку следующей пожарной катастрофы в лесах России.

Это решение В.Н.Маслякова можно без всякого сомнения назвать самой большой глупостью, совершенной за все время его пребывания на должности руководителя Федерального агентства лесного хозяйства. Возможно, это то единственное действие, благодаря которому он все-таки войдет в историю лесного хозяйства России — как человек, окончательно уничтоживший одну из лучших в мире (в относительно недавнем прошлом) государственных систем авиационной охраны лесов от пожаров.

И это решение реально увеличивает риск повторения пожарной катастрофы в наших лесах в ближайшие годы.