Защитники Химкинского леса разбили зимний лагерь
16 ноября в Химкинском лесу открылся зимний лагерь его защитников. На сегодняшний день утрачено около трети бывшего Лесопаркового защитного пояса Москвы. Экологи намерены отстоять его остатки, поскольку при сохранении существующих тенденций, в течение ближайших десяти лет будет утрачено до шестидесяти процентов территории бывших подмосковных лесопарков.Вопреки расхожему мнению о том, что борьба за лес безнадежно проиграна, защитники Химкинского леса, представители неправительственных природоохранных организаций и инициативных групп граждан Подмосковья считают, что эта история еще очень далека от завершения. Во-первых, сохраняется немалая вероятность, что наиболее опасные для леса части трассы — многочисленные крупные развязки, подъездные пути и места взимания платы за проезд — так и не будут построены, да и судьба самой трассы пока не вполне ясна. Во-вторых, «Химкинская трасса» — это не просто дорога через лес, а ключ к разбазариванию остальных земель бывшего Лесопаркового защитного пояса Москвы, важнейший прецедент, от которого зависит судьба всех подмосковных лесопарков. Последнее понимают не только защитники леса, но и областные и федеральные власти, и сами застройщики — именно поэтому власть столь жестко настаивала на варианте прокладки трассы через лес, а подавление инициативных граждан было столь ожесточенным, вплоть до неоднократных покушений на убийства.
На открытии зимнего лагеря защитников Химкинского леса Гринпис представил журналистам первую карту участков бывшего Лесопаркового защитного пояса Москвы, где происходит или ожидается застройка леса или его изъятия из общего пользования граждан. Таких участков набралось более четырехсот, и это при том, что природоохранные организации знают далеко не о всех происходящих или готовящихся захватах подмосковных лесных земель.
Кроме Химкинской трассы, сейчас происходит прокладка или подготовка еще двух новых автомагистралей, в основном также по лесам — скоростного платного объезда города Одинцово, и скоростного платного выезда на Нижегородское шоссе. А кроме них, в пределах бывшего Лесопаркового защитного пояса Москвы происходят массовое освоение лесных территорий под индивидуальную и многоэтажную жилую застройку, размещение всевозможных торговых и развлекательных центров, строительство более мелких объектов инфраструктуры, а также передача лесов в так называемую «рекреационную» аренду, которая в конечном итоге обычно означает все ту же застройку.