27 January $62.34 €68.78

Последние новости

Наталья Сергунина: более 200 научных учреждений присоединились к Московскому инновационному кластеру

Дмитрий Климишин: группе компаний «Просвещение» интересна работа с массовой школой

Московский Депобразования привлечет управленческие команды столичных школ к поиску наиболее эффективных решений

Андрей Зинин рассказал о старте столичной олимпиады для школьников «Не прервется связь поколений»

Болгария нашла очередной повод для антироссийских заявлений

БФ «САФМАР» спонсирует покупку спортивного инвентаря победителям и призерам «Золотая шайба» в Удмуртии

Американский Starbucks предлагает отказаться от кофе с молоком ради экологии

Госдума начинает рассмотрение поправок к Конституции

В 2022 году в ЯНАО откроется новая научная станция «Снежинка»

Коллекторские агентства и депутатский пиар

Ученые не смогли установить вред от пестицидов

Общество

За последние 50 лет число людей на планете почти удвоилось — и эта же цифра верна для производства пищевых продуктов. В результате, использование пестицидов и их воздействие на человеческих существ, животных и растения становится всё более и более важным вопросом. Многие лабораторные исследования показывают, что пестициды могут повредить организмам, на которые, в теории, не должны были оказывать какое-либо влияние.Прогрессирующая интенсификация сельского хозяйства также связана с падающей численностью популяций диких животных и растущей угрозой целому ряду видов вроде амфибий. Могут ли биохимические эффекты пестицидов разрушать целые экосистемы?

Профессор Гейнц Кёлер и профессор Рита Трибскорн из Института эволюции и экологии Тюбингенского университета в последнем номере журнала „Science” опубликовали исследование, посвящённое связи между пестицидами и переменами в экосистемах. Два экотоксиколога  отмечают недостатки имеющихся данных, по которым не удалось точно прояснить, какое воздействие оказывают пестициды на различные виды животных и состав биологических сообществ.

„Хотя есть много данных, свидетельствующих в пользу того, что местные популяции и экосистемы меняются под воздействием пестицидов, число исследований, чётко показывающих эту связь, невелико”, — говорят Кёлер и Трибскорн. Учёные отмечают, что математический и экспериментальный подходы, которые были использованы при изучении данных взаимосвязей, доказали свою эффективность на участках активного землепользования.

Важную роль играют некоторые редкие работы, сочетающие экспериментальные полевые исследования с изучением частей экосистем и широкомасштабных химико-биологических анализов. Междисциплинарный метод может явно показать связь между воздействием химикатов и здоровьем людей и животных, а также обозначить непрямые последствия на популяционном и экосистемном уровнях.
Кёлер и Трибскорн также отмечают определённую взаимную зависимость между пестицидами и глобальным потеплением.

Исследователи предсказывают изменения в „естественном” отборе, распространение инфекций, изменение брачных повадок и плодовитости диких животных. Это, в свою очередь, может оказать мощнейшее воздействие на популяции, экосистемы и пищевые цепочки. Учёные говорят, что необходимо как можно скорее заняться вопросом воздействия климатических изменений на эффективность пестицидов и выявить экологические процессы, особенно чувствительные к данной взаимосвязи.