22 November $63.84 €70.7

Последние новости

За январь-сентябрь трудовые мигранты пополнили московский бюджет на 13 миллиардов рублей

В МГД приняли в первом чтении законопроекты, которые вносят изменения в столичные налоговые законы

Значительные налоговые послабления способствуют запуску многомиллиардных инвесторских проектов в столице

Продукция из столицы РФ будет представлена на выставках 12 государств в 2020 году

Тарифы на обращение с ТКО в России станут ниже

Школьников Москвы приглашают принять участие в отборочном этапе открытой олимпиады по программированию

За 9 месяцев поступления от НДФЛ в московский бюджет увеличились на 11%

Всерьез и надолго

Представители «Ниармедик» рассказали о препарате «Коллост®️» на XXII Мировом конгрессе по эстетической медицине

10 тыс. звонков за три месяца: Москва продолжает развивать туристские сервисы

«Роснефть» и Игорь Сечин признаны виновниками бензинового кризиса

Новости

Выполняя поручение президента Владимира Путина разобраться в причинах высоких цен на автозаправках Дальневосточного федерального округа,  Министерство энергетики РФ пришло к выводу, что росту цен способствуют «хитрые» схемы доставки топлива в этот регион со стороны компании «Роснефть». Об этом сообщает Центр изучения региональных проблем.Так, компания привозит топливо из других регионов, расположенных за тысячи километров о ДФО, используя неэффективные схемы транспортировки, которые влияют на удорожание продукции. При этом избыточное для Дальневосточного округа количество топлива производится здесь же, на принадлежащих «Роснефти» Комсомольском и Хабаровском НПЗ: при потребности региона в 3,6 млн тонн топлива в год оба предприятия вырабатывают 5,9 млн тонн.

Минэнерго приводит данные за несколько месяцев об приблизительно равном экспорте и импорте бензина и дизельного топлива с одного из заводов — Комсомольского НПЗ. Зачем нужны такие схемы? В Министерстве считают, что таким образом  «Роснефть» увеличивает выручку в сети своих АЗС на Дальнем Востоке.

Президент «Роснефти» Игорь Сечин, в свою очередь, объясняет высокие цены «отсутствием развитой транспортной инфраструктуры» для доставки нефти и нефтепродуктов. При этом он отказывается профинансировать строительство отвода от нефтепровода ВСТО до принадлежащего компании Комсомольского НПЗ, хотя это почти вдвое сократило бы расходы на транспортировку. Проект, который оценивается в 53 млрд руб, мог бы окупиться, считают в Минэнерго, за короткий срок — три года, тогда как в зарубежной практике считается нормальным, если срок окупаемости подобного проекта составит 20 лет.

О том, насколько много приходится переплачивать дальневосточным автовладельцам, можно судить по калькуляции расходов на перевозку нефтепродуктов из Западной Сибири по железной дороге. Сейчас компания отдает за это «десятину» — 10 процентов от стоимости бензина и солярки. А транспортировка нефти по трубам привела бы к снижению доли на транспортировку в 1 литре бензина до 4,7%.