После провала в США Shell идет в российскую Арктику
Shell и «Газпром» вчера вечером подписали меморандум о сотрудничестве в области разработки арктического шельфа России. Компания, так и не сумев выполнить высокие требования к безопасности на шельфе Аляски, продолжает экспансию в России, где экологическое законодательство крайне слабо.
«Shell четвертый год подряд пытается начать бурение скважин в Чукотском море и море Бофорта, и в этом году в очередной раз перенесла запуск проекта, так и не сумев выполнить высокие требования к безопасности и экологи, предъявляемые властями США, — комментирует руководитель энергетической программы Гринпис Владимир Чупров. Теперь Shell идет в российскую Арктику. В нашей стране экологическое законодательство в нефтяной отрасли настолько слабо и неэффективно, что каждый год происходят более 20 тысяч разливов нефти, причем их виновники не несут практически никакой ответственности.
Похоже, Shell так и не сделал выводов из своего провала на Аляске, в который уже вложено 4,5 миллиарда евро. Это плохие новости не только для защитников природы, но и для инвесторов. И это политика двойных стандартов, которую нередко используют крупные компании, чтобы сэкономить на безопасности. Например, норвежский Statoil намерен добывать в российской Арктике нефть в ледовых условиях, что в самой Норвегии запрещено».
«Мы рады использовать наши инновационные технологии для работы на арктическом шельфе…», — отметил во время подписания соглашения директор Shell Питер Возер. Как работают эти «инновационные технологии» в Арктике, мы имели возможность наблюдать весь последний год.
В феврале Shell отправила обе свои арктические платформы, Kulluk и Noble Discoverer, в Азию для проведения капитального ремонта. Всего года работы в экстремальных условиях севера оказалось достаточно, чтобы полностью вывести суда из строя. Корпус и системы электроснабжения Kulluk были повреждены во время шторма в декабре 2012, тогда платформа села на мель. После этого инцидента Министерство внутренних дел США инициировало проверку всей арктической программы Shell. В заключении о проверке сообщается, что к началу сезона 2012 года суда Shell не были технически готовы к работам.