23 October $63.8 €70.96

Последние новости

С 2020 года в 12 городах России проведут эксперимент по квотироанию выбросов

Наталья Сергунина рассказала о старте приема заявок на участие в «Акселераторе ресторанного бизнеса»

В «Сколково» появится представительство Челябинского трубопрокатного завода

VIII экологический форум «Ответственность бизнеса перед будущим. Технологии на стороне общества и природы» завершился в Москве

Минприроды РФ предлагают запретить выкидывать батарейки в мусор

К 2020 году будут введены в эксплуатацию несколько школ и детских садовот компании-застройщика ГК «А101»

Денис Тихонов представил лучшие практики тарифного регулирования столицы

Владимир Ефимов рассказал об увеличении поступлений налогов от УСН в бюджет столицы

Роспотребнадзор предложил отказаться от пластиковых пакетов в России

В столице электромобили будут освобождены от транспортного налога

Сергей Собянин не принял экологическую программу Москвы

Новости

Мэр Москвы Сергей Собянин на заседании правительства столицы отправил на доработку проект госпрограммы города «Охрана окружающей среды» на 2012-2016 годы, потребовав учесть мнение экспертного сообщества.Ранее, руководитель Московского городского общества защиты природы Галина Морозова заявила о намерении в случае принятия программы обратиться в Генпрокуратуру РФ и к президенту РФ, чтобы не допустить ее реализации, а также к мэру Москвы Сергею Собянину, чтобы обратить его внимание на нарушения при проведении общественных слушаний.

В свою очередь, некоторые экологи, представители РАН и Всемирного фонда дикой природы (WWF), раскритиковали проект программы, заявив, что она опасна для окружающей среды и не улучшит экологическую обстановку в городе. Одним из спорных моментов стало то, что на улучшение качества воздуха предусмотрено лишь 0,04% от бюджета программы, а 70% средств, по словам экологов, планируется выделить на застройку охраняемых природных территорий города, парков и скверов. При этом специалисты из «Мосэкомониторинга» и Института физики атмосферы дают положительную оценку документу. Программа была отправлена на проверку в Минприроды.

Как подчеркнул столичный градоначальник, в настоящее время около 90% всех вредных выбросов в городе составляют выбросы от автомобилей. По действующему законодательству с 2012 годапредусмотрено более активное внедрение топлива не ниже класса «Евро-4», однако правительство РФ планирует пересматривать эти сроки, в связи с чем будут меняться и показатели городской программы.

Обсуждая одну из самых острых проблем — уменьшение выхлопов от автомобильного транспорта, эксперты сходятся во мнении: только ограничительными методами ничего не добиться. Например, как заставить автолюбителей покупать машины, соответствующие только стандартам не ниже Евро-3? «Да, конечно, при переходе на Евро-4, столичный воздух станет чище примерно на 10 процентов, — считает директор Института физики атмосферы Александр Гинзбург. — Но наши нефтеперерабатывающие предприятия не готовы насытить столицу таким количеством очищенного топлива. Более разумными представляются шаги столичного правительства по закупке новых видов автобусов, работающих на топливе Евро-4 и Евро-5, а также развитию такого экологически чистого транспорта, как трамваи и метро».

По экспертным оценкам, 90% от суммарного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу приходится на автотранспорт: только в 2010 г. в воздух попало около 1 млн тонн вредных веществ.