16 November $63.89 €70.41

Последние новости

Зеленоградский «Котошеф» награжден Международной премией Eventiada IPRA Golden World Awards

В столице запустили новую программу поддержки бизнеса «Московский акселератор»

Школьники Москвы завоевали «серебро» на XVI Всемирной олимпиаде роботов

Александр Молотков рассказал, какие знания получат ученики на проекте «Дни московской конкуренции»

Аналитики BingoBoom рассчитали коэффициент на победу у претендентов на «Оскар»

Ольга Васильева: порядок объявления тем итогового сочинения в РФ будет изменен

Охотников за чужой недвижимостью успешно «ловят» нотариусы

Проведение семинара для семей, где растут дети с ДЦП, поддержал благотворительный фонд «СУЭК-РЕГИОНАМ»

Миллиардер и поэт Михаил Гуцериев опроверг новость о написании песни для «Евровидения-2020»

Новые директора школ столицы смогут получить консультации специалистов

Гринпис заставил Volkswagen снизить выбросы углекислого газа

Экономика

После нескольких лет сопротивления Volkswagen, наконец, взял на себя обязательство достичь требуемого Евросоюзом снижения выбросов углекислого газа легковыми автомобилями. К 2020 году средний объём выбросов новых автомобилей компании не будет превышать 95 граммов СО2 на 1 километр (около 4 л/100 км), заявил глава концерна на Международном автошоу в Женеве.Этому решению предшествовала настоящая информационная война с экологами. Два года назад крупнейший производитель автомобилей в Европе заявлял, что столь значительное снижение вредных выбросов невозможно. «Требование Евросоюза уменьшить выбросы до 95 граммов на 1 километр ­ это политическое решение, не основанное на экономических и технических расчетах», ­ — писал Volkswagen в своем пресс-релизе в 2010 году.

Для разоблачения грязных автомобилей Гринпис развернул кампанию под названием «Volkswagen на темной стороне», которую поддержали более полумиллиона активистов.

Новый автомобильный парк Volkswagen позволит сэкономить 1,8 миллиардов литров бензина (это 60 тысяч автоцистерн) и предотвратит попадение лишних 4,5 миллионов тонн углекислого газа в атмосферу. Если все европейские производители последуют примеру компании, объем выбросов CO2 от легковых автомобилей в Европе уменьшится на 10%.

К 2020 году Евросоюз намерен сократить выбросы парниковых газов как минимум на 20% (по сравнению уровнем 1990 года).  Гринпис уверен, что планка может быть ещё выше: 80 грамм СО2/1 км — реальная и технически осуществимая цель.

«Очевидно, что решение Фольксваген — лишь начало изменений в Германии и Евросоюзе. Не вызывает сомнения, что потребление нефти в этих странах будет всё более сокращаться, поскольку страны Евросоюза осознают свою ответственность в борьбе с загрязнением атмосферы и изменением климата, — считает координатор Арктической программы Гринпис России Роман Долгов. — Но в России мы далеки от такого понимания. Вместо того, чтобы идти по пути развитых стран, постепенно снижая потребление энергии и топлива, мы его наращиваем. Так, к тому же 2020 «фольксвагенскому» году Россия планирует удвоить потребление электроэнергии. Вместо того, чтобы внедрять более эффективные и «зелёные» технологии,  мы предпочитаем оставаться в прошлом веке».