26 April $92.01 €98.72

За минувшие два года открыто почти 500 новых видов

Специалисты Зенкенбергского исследовательского института сообщили, что за 2011-2012 гг. им удалось открыть и описать почти 500 новых видов живых существ. Таксономия и научные коллекции относятся к приоритетным областям работы Зенкенбергского общества исследования природы.В глубоких ледяных морях Антарктики, влажных джунглях Лаоса и уютных пасторальных ландшафтах — новые виды растений и животных можно открыть буквально в любом месте. Специалистам Зенкенбергского исследовательского института даже удавалось делать новые открытия на старом месте, анализируя более ранние научные коллекции и разбирая старые материалы, с которыми работали, используя недавно разработанные исследовательские методики. ‘Нашей главной задачей является описание и сохранение всего разнообразия жизни на Земле — иными словами, биологического разнообразия’, — объясняет профессор доктор Фолькер Мосбруггер, главный директор Зенкенбергского общества исследования природы.

За последние два года его сотрудниками был описан 491 новый вид во всех уголках нашей планеты. В число находок вошли и разноцветные островные крабы, и жёлтые узкоротые лягушки, и ископаемые дятлы, и даже уникальный безглазый паук-охотник. Многие виды удалось обнаружить с огромным трудом, потому что они уже стоят на пороге полного исчезновения. ‘Таксономия также служит для защиты различных видов животных’, — объясняет доктор Петер Йегер, специалист по арахнологии, на чьём счету уже 46 открытых видов пауков. ‘Только люди, разбирающиеся в разнообразии видов, смогут разработать необходимые программы по их защите’. И однако, несмотря на все открытия и усилия, ежедневно наша планета лишается более 100 видов живых существ.

В 2011-2012 гг сотрудникам Зенкенберга удалось открыть 404 современных вида и 87 ископаемых, из числа которых 416 являются наземными обитателями, а 75 — морскими. Большинство из них — 324 — родом из Азии, но и в Европе, которую, казалось, исследуют уже поколения специалистов, удалось обнаружить 96 новых видов. Как и ожидалось, на первом месте (свыше 300 видов), ввиду их традиционно высокого разнообразия, оказались членистоногие (которые включают в себя насекомых, паукообразных, крабов и многоножек), за ними идут моллюски (64 вида) и растения (30 видов). В ходе исследований использовались как генетические, так и более традиционные методы, вроде морфологических. ‘2012 год оказался для нас пока наиболее продуктивным, на его долю приходится 331 открытый новый вид. Таким образом, исследователи нашего института описали около двух процентов новых видов во всём мире’, — добавляет Мосбругер.

Всего за последние 5 лет специалистам Закенберга удалось обнаружить 1100 новых видов. Однако биологи и палеонтологи не собираются почивать на лаврах. ‘Оценки общего биологического разнообразия колеблются очень сильно: эксперты называют цифры от 3 до 100 миллионов видов’, — объясняет Йегер. Большинство из них ещё не видел никто из людей. Таким образом, в области таксономии предстоит ещё очень большой объём работы.