9 July $70.88 €80.41

Последние новости

ФПК «Гарант-Инвест» разместит на «Мосбирже» биржевые облигации 7 выпуска

Специалисты считают экономические исследования о тарифах «Транснефти» ошибочными

«Норникель» будет оспаривать размер ущерба окружающей среде от утечки топлива

Сверхприбыли нефтяников против госбюджета: почему правительству невыгодно снижать тарифы “Транснефти”

Победителями и призерами олимпиады по генетике стали более 400 столичных школьников

НТИ проведет два новых конкурса для российских школьников

Необоснованные нападки марийских чиновников на фермера Ивана Собко вызвали возмущение у Олега Сироты

Партия «Новые люди» выдвинула 600 кандидатов в 12 регионах

Песков заявил, что обеспокоенность ЕС и США из-за поправок не будет принята во внимание

Более 70 тысяч пользователей присоединились к столичному проекту «Классный консультант»

Правительство нашло способ удешевить олимпийскую стройку в Сочи

Экономика

Весной 2011 года Дмитрия Медведева возмутила необоснованно высокая стоимость «олимпийских» стройматериалов, и он поручил правительству определить и установить обоснованные цены. Правительство решило эту проблему за счет уничтожения природных комплексов Сочинского национального парка. В январе организация «Экологическая Вахта» выявила начало работ по разработке карьеров на территории национального парка в окрестностях поселка Ахштырь.

21 января этого вместе с активистами Вахты будущий карьер посетили эксперты миссии Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП). Согласно паспорту объекта, он строился по заказу ОАО «РЖД» в рамках проекта совмещенной дороги “Адлер-Красная Поляна” и назывался «Временный пожарный водоем. Площадка для хранения почвенно-растительного грунта». Директор ДКРС-Сочи ОАО «РЖД» Евгений Солнцев тогда отказался отвечать на вопросы экспертов миссии и поспешил уехать.

Замешательство Солнцева вполне объяснимо. Как человек, ответственный за строительство совмещенной дороги, он с самого начала знал, что под видом площадки для хранения грунта будет создан незаконный карьер.

Российское законодательство запрещает добычу полезных ископаемых и разработку карьеров на территории национальных парков, за такое грубое нарушение режима охраняемых территорий предусмотрена уголовная ответственность. При этом железнодорожники заложили карьер на участке, который, согласно материалам проекта совмещенной дороги, отличается «высокой насыщенностью растительных сообществ охраняемыми видами».

Кроме того, карьер расположен всего в полукилометре от поселка Ахштырь, жители которого не могут спать из-за страшного грохота от круглосуточной работы камнедробильных машин.

9 июня 2011 года во время Госсовета в Дзержинске Дмитрий Медведев ознакомился с предоставленными Экологической Вахтой по Северному Кавказу материалами по Ахштырскому карьеру и издал 21 июня официальное поручение, в котором было предписано до 1 августа принять меры для закрытия всех незаконных карьеров по добыче известняка в Сочинском национальном парке. Однако это поручение Президента было проигнорировано, карьер продолжает работать, а от плаката с паспортом объекта, где раньше было написано «Временный пожарный водоем. Площадка для хранения почвенно-растительного грунта» осталась только пустая рамка.

В то же время органы прокуратуры, Росприроднадзор и Минприроды не отвечают на обращения Экологической Вахты по поводу масштабных незаконных работ по разработке известняка в Сочинском национальном парке.

6 октября 2011г., заместитель министра регионального развития Юрий Рельян, курирующий подготовку к Олимпийским играм, сообщил изданию «Коммерсантъ», что проблему высокой стоимости песчано-гравийной смеси для строительства олимпийских объектов удалось решить за счет введения в эксплуатацию двух находящихся в Сочи двух карьеров — Каменского и Ахштырского (проектная мощность не менее 20 млн. тонн сырья).