27 April $92.01 €98.72

Владельцы электромобилей смогут заработать на них

Американская энергетическая компания NRG Energy, обслуживающая 20 миллионов домов в США, заключила соглашение с Университетом Делавара о создании первой в США «умной» энергетической системы — V2G (vehicle-to-grid). Она даст возможность заработать и владельцам электромобилей, которые смогут продавать электроэнергию от своих машин в сеть.

Эта система позволит подключать электромобили к электросети не только для их подзарядки, но и для использования их аккумуляторов для подпитки сети.

На данный момент, одной из важнейших задач энергетики является создание так называемых smart grid, «умных сетей». На данный момент, энергетические системы стран построены по принципу произвел-употребил. Это значит, что электроэнергия потребляется в то же время, когда она производится. Так, в пиковые часы существенно растет потребность в производстве энергии, для чего электростанции производят больше электричества.

В пиковые часы также растет нагрузка на сети в масштабе областей, штатов, районов и даже целых стран. Например, перегрузка сети была одной из причин пропажи электричества на Востоке США и Канады в 2003 году, которая оставила без света примерно 55 млн. человек. Таким образом, с растущим потреблением энергии будут расти вероятность повторений сценария 2003 года и потребность в пропускной способности линий электропередач, что не всегда можно обеспечить.

Решением этой проблемы может стать «умная сеть». Она будет распределять нагрузку в сети, предупреждая перегрузки. Но кроме этого, главным отличием «умных сетей» от ныне существующих будет наличие функции хранения энергии. Проще говоря, аккумуляторов. Эти аккумуляторы будут локально собирать энергию во время пониженной нагрузки на сеть и отдавать ее во время наивысшей потребности. Например, энергию можно будет собирать ночью, когда все спят, и отдавать ее утром, когда все включают чайники, телевизоры, микроволновые печи и прочие приборы перед уходом на работу.

Кроме того, эти аккумуляторы смогут заряжаться от альтернативных источников энергии днем (например, от солнечных батарей) и отдавать эту энергию вечером, когда она очень нужна.

Но с развитием этой области энергетики пока что не все гладко. Дело в том, что не так много компаний готовы инвестировать в создание таких «энергохранилищ». Технологии хранения энергии развиваются настолько стремительно, что инвесторам не так просто просчитать, будет ли их вложение приносить достаточную отдачу через, скажем, 5 лет.

Но с растущей популярностью электромобилей на арене появляется новый игрок. Точнее, их тысячи. Это владельцы электромобилей. Дело в том, что электромобили фактически являются аккумуляторами на колесах. Более того, электромобили могут отдавать энергию непосредственно там, где она нужна – в домах своих владельцев.

Именно с этой точки зрения ход компании NRG Energy является существенным шагом к внедрению новых способов обращения с электроэнергией. Согласно плану компании, их новая V2G сеть будет заряжать электромобили в непиковые часы (например, ночью) по более низким ценам, чем средняя цена, а в пиковые часы электромобили будут питать свои и соседние дома, отдавая энергию своих аккумуляторов. Это должно снизить нагрузку на сеть, и, как следствие, снизить стоимость эксплуатации этой самой сети.

За участие в программе владельцы электромобилей будут получать финансовой вознаграждение. Его объём пока что не называют.

В NRG Energy надеются, что они смогут привлечь к партнерству не только индивидуальных владельцев электромобилей, но и компании-операторы электромобилей, у которых в распоряжении десятки и сотни электромобилей с мощными аккумуляторами. Почти каждый электромобиль способен хранить примерно 10 кВт энергии, а для стабилизации сети потребуется использование аккумуляторов на протяжении лишь нескольких минут – заявили в NRG Energy.