22 May $64.54 €71.97

Последние новости

ФГИК «Размах» вошла в топ-30 крупнейших демонтажных компаний мира

Сотрудники ОКБ им.Симонова просят президента вмешаться в «дело Гомзина»

Шинный комплекс KAMA TYRES укрепляет позиции на мировом рынке

Электронный магазин РТС-тендер сэкономил для бюджета Омска более 50 млн рублей за все время своей работы

Два казанских интерната для «особенных» детей получили сертификаты на 2 млн рублей от «Макдоналдса»

Москвой на открытых торгах реализовано в аренду 24 земельных участка общей площадью 6,3 гектара

На пресс-конференции ведьма Алена Полынь рассказала о новой Эре

АО «СУЭК» помогло пострадавшим от степных пожаров жителям Забайкальского края

Восстановление ЦМК шин на заводе ООО «КаМаРетрэд» позволяет потребителю сэкономить около 40% от стоимости новых шин

В Сочи награждением победителей завершился IV Всероссийский форум «Наука будущего – наука молодых»

Весы раздора

Экономика

Совсем недавно в России было считанное количество пунктов АСВГК – только в некоторых областях и лишь на некоторых трассах. Однако со временем это число росло, с каждым годом все быстрее – Нижегородская область, Вологодская и Брянская, а в этом году будет полностью охвачена и Ленинградская. К 2024-м году, согласно федеральным планам, в России будет установлено 387 рамок АСВГК. С одной стороны, инициатива хорошая: недобросовестные грузоперевозчики, как предполагается, несколько раз заплатят многотысячные штрафы, и нарушать перестанут (или выйдут из бизнеса), а рынок займут «белые» компании, не ухудшающие качество дорог.

С другой стороны, на деле все выглядит несколько иначе. Колейность есть и в крайних левых полосах, где проезд для фур запрещен, и ездят только легковушки. Более того, автоматическая система весогабаритного контроля часто выписывает штрафы даже тем, кто идет без перегруза (причем жалобы поступали и от физических лиц). Так, в уже упомянутой выше Нижегородской области в 2017 году сумма штрафов, выписанных автоматикой за перегруз, превысила 1 миллиард рублей, а местные логистические компании оказались на грани банкротства.  Фуры могут быть гружены только частично, а весы фиксируют перегруз на 20-30% на ось, говорит глава ассоциации «ГрузАвтоТранс» Владимир Матягин.

На некорректные показания рамок АСВГК сильно влияют ошибки при установке: так, основание для измерительных модулей должно быть выполнено из бетона, положенного на дорожную подушку плотностью 150-200 кг/см, а сами модули должны ставиться на специальные металлические пластины.

Игроки рынка уверены: перед окончательным запуском системы нужно протестировать рамки, минимум в течение 3 месяцев. Более того, нужно обеспечить прозрачность механизмов системы, уверен директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич:

— Необходима регламентация процедуры оспаривания штрафов и прозрачность работы рамок АСВГК: по запросам оператор должен предоставлять данные о работе конкретного пункта АСВГК.

Все данные о нарушениях должны поступать в одно ведомство. Это обеспечит единый подход и требования к оборудованию (сегодня результаты автоматического взвешивания одной и той же машины в разных регионах различны) и устранит рассогласованность.