12 December $66.5 €75.62

Последние новости

Какая социальная сеть наиболее перспективна для ведения бизнеса? Рассказывает молодой миллионер Никита Сычев

Глава Департамента образования Хельсинки Лииса Похьелайнен пригласила Исаака Калину в Финляндию

Программа «Музеи – детям» пользуется большим спросом среди столичных школьников

О создании цифровых продуктов для городской среды в рамках крупнейшего в России хакатона рассказала Наталья Сергунина

Для устранения последствий ЧС в Армянске разработана «дорожная карта» – СМИ

Сбежавший из РФ Игорь Вайншток может скрываться в Израиле у Александра Зальцмана

ФПК «Гарант-Инвест» произвел выплату в размере 64,82 млн. рублей по первому выпуску

Суды прощают топливных воров

Товары «Made in Moscow»: на выставке «Здравоохранение-2018» можно будет познакомиться со столичным брендом

Paulig приглашает в «Город зимы» на ВДНХ

Инклюзивное искусство в России и его перспективы

Культура

2 декабря состоялась 2-я ежегодная конференция «Инклюзивное искусство – профессиональный взгляд», организованная Ассоциацией деятелей инклюзивных искусств «АСДИИСК» и приуроченная к Международному дню инвалидов.

В мероприятии, организованном совместно с центром «Интеграция» при поддержке программы Министерства культуры РФ «Театр+Общество», приняли участие представители ведущих организаций инклюзивных искусств из 11 регионов: Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга, Краснодарского края, Уфы, Тольятти, Крыма и других.

Открыла конференцию Елена Ковальская, арт-директор московского Центра им. Мейерхольда. Главная задача для развития инклюзивного искусства на данном этапе, по ее мнению, это налаженная коммуникация и обмен опытом между представителями различных государственных учреждений и НКО. Очень важно, чтобы каждый смог заявить о себе, рассказать о своей деятельности, достижениях и трудностях, подчеркнула Елена Ковальская.

Представители регионов рассказали о своих проектах в инклюзивной сфере, поделились сложностями и препятствиями в работе. Среди них – отсутствие системной поддержки со стороны властей, нехватка экспертной оценки со стороны более опытных коллег, сложность привлечения внимания профессионалов из сферы искусства. Инклюзивное искусство многими не воспринимается всерьез, хотя его социальная значимость несомненна.

Среди ключевых вопросов, поднятых участниками инклюзивного сообщества была и задача привлечения зрителей на спектакли «особенных театров». Для ее решения театры и театральные коллективы также рассчитывают на помощь, не только государства, но и партнеров из бизнеса и других НКО. Для изменения восприятия инклюзивного искусства необходимо менять общественное мнение – этот процесс уже идет, и необходимо максимально ему содействовать, привлекая к сотрудничеству всех неравнодушных жителей нашей страны, рассказывая об инклюзии широкой публике через СМИ и общественные организации.

Среди инструментов таких изменений есть и большие мероприятия, уникальные в масштабе страны. Среди них — постановка совместного спектакля «Последнее шоу» в Томске российскими и зарубежными инклюзивными театрами, а также фестиваль особых театров «ПроТеатр», который проводится с 2000 г. на всероссийском уровне, а с 2015 г. – и на международном. Своим опытом проведения действительно массовых мероприятий с участниками конференции поделились представители организаторов.

Тема государственной поддержки инклюзивного искусства поднималась на конференции неоднократно. Известный общественный деятель Дмитрий Поликанов, президент фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» и учредитель центра творческих проектов «Инклюзион» напомнил коллегам о том, что ровно год назад, Президент РФ В.В. Путин на встрече с представителями инклюзивных сообществ поддержал идею и поручил создать площадку для инклюзивных коллективов на базе кинотеатра «Ударник». Такой «Инклюзивный дом искусств» стал бы значительным шагом вперед в развитии «особенных» театров, всероссийским и международным центром для творческой самореализации и социализации людей с ограниченными возможностями. К сожалению, прошел почти год, но эта идея так и не была реализована, при этом такой центр жизненно необходим инклюзивному сообществу. Дмитрий Поликанов обратился к участникам конференции с призывом вернуть планы создания центра в повестку дня и приложить усилия, чтобы сдвинуть эту идею с мертвой точки.

По итогам конференции еще десять представителей инклюзивных организаций из нескольких регионов страны вошли в Ассоциацию. Участники договорились о координации планов в следующем году, объявленном Президентом РФ Годом театра и спланировали координацию своей деятельности с профильными органами государственной власти и театральным сообществом. Среди запланированных мероприятий Ассоциации в Год театра: выпуск единого общероссийского реестра инклюзивных организаций, постановка инклюзивного спектакля «Я — Слон», проект которого был представлен на конференции, а также организация гастролей инклюзивных театров по стране.

Конференция прошла на площадке Государственного музея-культурного центра им.Н.А.Островского «Интеграция» при поддержке программы Министерства культуры РФ «Театр+Общество», Фонда «Стремление» и Фонда им.Андропова.