1 June $70.75 €78.55

Последние новости

Мишустин включил СМИ в перечень пострадавших отраслей

Итоги Московской олимпиады школьников подведены в столице

Илья Новокрещенов: после пандемии коронавируса школа будет очной, но с цифровыми технологиями

Эксперты объяснили, как хорошо подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку и математике

Посол накануне отставки заявил о новых санкциях против «Северного потока-2»

Гульнара Нижинская сделала заявление что ее песни укрепляют иммунитет

Ректор МГПУ считает правильным решение о переносе ЕГЭ на более поздний срок

Даннные, введенные для получения пропусков, будут уничтожены, заверил Шадаев

Участие в международной онлайн конференции «Устойчивое управление объектами в условиях пост-пандемии» приняла Корпорация «Гарант-Инвест»

Почти 18 тысяч школьников приняли участие в олимпиаде «Не прервется связь поколений»

Авиаэксперт: в отчете МАК не указана ключевая причина аварии SSJ-100

Москва

В предварительном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию крушения Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево 5 мая указано, что пилоты боролись с последствиями удара молнии до полной остановки самолета. При этом она ударила в фюзеляж лайнера не один раз. Это привело к отказу большинства систем, в связи с чем пилоты были вынуждены управлять воздушным судном в ручном режиме. Несмотря на это, они строго придерживались инструкций и оперативно реагировали на быстро меняющиеся условия.

Как отмечается в отчете, пилоты пытались уйти на второй круг после попытки неудавшегося приземления, но из-за многочисленных сбоев в системе были вынуждены продолжить посадку самолета. Уже первое касание полосы привело к существенным повреждениям стоек шасси, а второе касание заставило их быстро разрушаться.

Эксперты также хотят проверить информацию о возможной полной или частичной потере управления двигателями. Комиссия хочет изучить этот вопрос посредством исследования компьютеров управления двигателями (DECU).

«Очень много фактологической информации, но пока нет анализа. Пока говорить о причинах трагедии, показывать пальцем на виновного крайне преждевременно, — говорит в интервью НСН авиаэксперт Роман Гусаров. — Пока МАК только констатирует факты. Он разобрал посекундно ситуацию — что было с воздушным судном, как действовал экипаж, как действовали наземные службы, о чем разговаривали в кабине, о чем разговаривали диспетчера. Здесь все развитие ситуации. Анализ еще предстоит сделать. Это очень длительная работа, которая займет не один месяц», — заключил он.

Эксперты отмечают, что в отчете МАК не содержится рекомендаций авиакомпаниям по эксплуатации SSJ100. Окончательный отчет может появиться через несколько месяцев.