25 June $62.91 €71.6

Последние новости

Спасший жизнь пассажиру самолета ученик медицинского класса Богдан Рудик стал заслуженным москвичом

Бари Алибасов: Ем детское питание «Бабушкино лукошко», рекомендованное врачами Склифосовского и разные каши

Миротворец Лаки Ли призвал людей встать на защиту мира от планетарной войны

В столичном Парке Горького 20 июня отпраздновали городской выпускной

Новинка от KAMA TYRES: летняя шина Viatti Bosco H/T для кроссоверов и внедорожников

Школьники и студенты из Москвы – лучшие на Чемпионате WorldSkills Russia-2019

Исаак Калина рассказал, что директора школ Москвы будут отвечать на вопросы родителей два раза в неделю

Константин Макаров: законопроект о регулировании букмекерской отрасли нужны поправки

Команда из Зеленоградска добралась до финала пиаровского Оскара

Власти признали, что в авиакатастрофе «Суперджета» есть ответственность и доля вины каждого

Авиаэксперт: в отчете МАК не указана ключевая причина аварии SSJ-100

Москва

В предварительном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию крушения Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево 5 мая указано, что пилоты боролись с последствиями удара молнии до полной остановки самолета. При этом она ударила в фюзеляж лайнера не один раз. Это привело к отказу большинства систем, в связи с чем пилоты были вынуждены управлять воздушным судном в ручном режиме. Несмотря на это, они строго придерживались инструкций и оперативно реагировали на быстро меняющиеся условия.

Как отмечается в отчете, пилоты пытались уйти на второй круг после попытки неудавшегося приземления, но из-за многочисленных сбоев в системе были вынуждены продолжить посадку самолета. Уже первое касание полосы привело к существенным повреждениям стоек шасси, а второе касание заставило их быстро разрушаться.

Эксперты также хотят проверить информацию о возможной полной или частичной потере управления двигателями. Комиссия хочет изучить этот вопрос посредством исследования компьютеров управления двигателями (DECU).

«Очень много фактологической информации, но пока нет анализа. Пока говорить о причинах трагедии, показывать пальцем на виновного крайне преждевременно, — говорит в интервью НСН авиаэксперт Роман Гусаров. — Пока МАК только констатирует факты. Он разобрал посекундно ситуацию — что было с воздушным судном, как действовал экипаж, как действовали наземные службы, о чем разговаривали в кабине, о чем разговаривали диспетчера. Здесь все развитие ситуации. Анализ еще предстоит сделать. Это очень длительная работа, которая займет не один месяц», — заключил он.

Эксперты отмечают, что в отчете МАК не содержится рекомендаций авиакомпаниям по эксплуатации SSJ100. Окончательный отчет может появиться через несколько месяцев.