27 April $92.01 €98.72

В Австралии обнаружен самый большой метеоритный кратер

В ходе геологических работ в Австралии случайно найден крупнейший на Земле метеоритный кратер. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале “Tectonophysics”.

Геологи изучали возможность строительства геотермальных электростанций в центре страны, на границе штата Южная Австралия и Северной Территории. В ходе исследовательского бурения им удалось найти на глубине около двух километров две необычные геологических структуры длиной в несколько сотен километров, которые после более детального изучения были сочтены остатками кратера, образовавшегося около 300 миллионов лет назад в результате падения расколовшегося надвое астероида. Каждая из половинок небесного тела предположительно имела диаметр не менее 10 километров, а диаметр двойного кратера оценивается примерно в 400 километров, что на 100 километров больше предыдущего кратера-рекордсмена (Вредефорт, ЮАР).

Учёные отмечают, что если возраст кратера оценён верно, то падение этого астероида не вызвало массового вымирания живых организмов на Земле и вообще не оказало на биосферу планеты существенного воздействия. В связи с этим необходимо дальнейшее изучение кратера.