21 August $67.18 €76.72

Последние новости

АО «СУЭК» — лауреат экологической премии

Генконсул США в Екатеринбурге Пол М. Картер посетил с рабочим визитом комбинат «Ураласбест»

«Балтика-Новосибирск» демонстрирует рост объемов продаж и доли рынка во II квартале

Аудит проекта строительства воздухоразделительной станции в Тобольске провела SEVERIN DEVELOPMENT

Совместные образовательные проекты и применение столичного опыта в Орловской области поддержал Исаак Калина

Застройщика ЖК «Квартал Триумфальный» заподозрили в выводе средств

Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор предлагает использовать уроки греческой трагедии для укрепления безопасности по всему миру

Компания «СШХ» становится концедентом по реализации проекта Северного широтного хода

В Москве вручат премию для успешных женщин Successful Ladies Awards

Миллионы просмотров набирают видео-экскурсии по Москве

Товары чемпионата мира по футболу содержат токсичные вещества

Экономика

Накануне Чемпионата мира по футболу, который пройдёт в июне и июле этого года, Гринпис провёл исследование спортивных товаров adidas и Nike. По итогам анализа опасные химические вещества были обнаружены в бутсах, голкиперских перчатках и даже в официальном мяче Чемпионата Brazuca.По итогам нового исследования выяснилось, что большинство продуктов содержит то или иное опасное токсичное вещество. Например, культовые бутсы adidas Predator, в которых играют многие известные футболисты, содержат токсичную перфтороктановую кислоту, причём в 14 раз больше, чем прописано в корпоративных правилах самой компании. Вторыми по содержанию этого крайне опасного вещества стали бутсы Nike Mercurial.

«Такие бренды, как adidas, экипируют величайших игроков, но при этом сами играют в грязную игру. По прогнозам прибыль а от Чемпионата мира по футболу, который состоится в июне 2014 в Бразилии, составит около 45 миллиардов рублей, но чего это будет стоить окружающей среде и здоровью людей на всей планете?! Мы призываем компании сохранить игру красивой и стать чемпионами безопасной моды», — говорит Нина Лесихина, руководитель проекта «Детокс» Гринпис в России.

Образцы обуви, одежды и аксессуаров трёх брендов adidas, Nike и Puma были закуплены в официальных магазинах на трёх континентах. Всего было куплены 33 образца товаров в 16 странах, в том числе в России. Образцы одежды и обуви были направлены из разных стран в исследовательскую лабораторию Гринпис в университете города Эксетер (Великобритания), а также в Гринпис Германии, откуда они были разосланы в независимые аккредитованные лаборатории.

Во всех тестируемых образцах были обнаружены токсичные вещества. Так, все  бутсы содержали фталаты и диметилформамид. И даже в официальном мяче Чемпионата Brazuca были найдены этоксилаты нонилфенола. Все эти вещества являются крайне опасными для горманальной и репродуктивной систем человека.

Предыдущие исследования Гринпис доказали, что производства спортивной одежды adidas и Nike загрязняют токсичными веществами реки в странах Юго-Восточной Азии и Мексике. Кроме того, опасные вещества оказываются и в наших водоёмах в результате стирки и попадания на свалки одежды этих брендов.

“Несмотря на свои детокс-обязательств, adidas и Nike так и не могут избавиться от токсикомании. От имени игроков, болельщиков и людей, которых непосредственно затрагивает токсическое загрязнение воды, мы призываем компании раскрыть информацию о промышленных сбросах токсичных веществ и подготовить конкретный план действий по отказу от использования опасных химических веществ», — добавляет Нина Лесихина.

Резюме доклада «Красная карточка спортивным брендам» на русском языке

Полный текст доклада на английском языке

За дополнительной информацией можно обращаться:

Нина Лесихина, руководитель проекта «Детокс» Гринпис в России +79632472340

Виолетта Рябко, пресс-секретарь Гринпис: +79626956638

Дополнительная информация: 

Опасные вещества продаются по всему миру вместе с одеждой. При банальной стирке или после попадания на свалку токсичные соединения вымываются уже в местные воды, которые часто являются и источников воды для населения. А уже вместе с водой они попадают в организм человека. Эти вещества не выводятся, и только копятся год от года, в то время как некоторые из них способны вызывать рак, нарушать гормональную систему или влиять на репродуктивную систему человека. 

Продажа маек, бутс и аксессуаров, приуроченных к Чемпионату мира, – это многомиллиардный рынок. Уже сейчас есть прогнозы, что в 2014 году продажи футбольных товаров достигнут рекордного уровня. При этом на долю главных спортивных брендов – adidas и Nike – приходится более 80% рынка футбольных товаров.  

Для нового исследования Гринпис в качестве образцов использовал именно те товары, которые были произведены и продавались как часть Чемпионата мира по футболу 2014. Все исследуемые продукты были связаны либо с именами известных футболистов, либо национальных сборных, играющих в Чемпионате мира по футболу 2014.