21 August $67.18 €76.72

Последние новости

АО «СУЭК» — лауреат экологической премии

Генконсул США в Екатеринбурге Пол М. Картер посетил с рабочим визитом комбинат «Ураласбест»

«Балтика-Новосибирск» демонстрирует рост объемов продаж и доли рынка во II квартале

Аудит проекта строительства воздухоразделительной станции в Тобольске провела SEVERIN DEVELOPMENT

Совместные образовательные проекты и применение столичного опыта в Орловской области поддержал Исаак Калина

Застройщика ЖК «Квартал Триумфальный» заподозрили в выводе средств

Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор предлагает использовать уроки греческой трагедии для укрепления безопасности по всему миру

Компания «СШХ» становится концедентом по реализации проекта Северного широтного хода

В Москве вручат премию для успешных женщин Successful Ladies Awards

Миллионы просмотров набирают видео-экскурсии по Москве

ЮНЕСКО предупреждает Австралию по поводу Большого Барьерного рифа

Общество

ЮНЕСКО угрожает внести Большой Барьерный риф в список «Всемирное наследие под угрозой» из-за сомнительного проекта по строительству угольного порта.

Руководители зоны рифа в январе дали разрешение на начало дноуглубительных работ и сброс извлечённой земли в океан. Предполагается в дальнейшем построить здесь один из крупнейших в мире угольных портов. Но учёные предупредили, что сбрасываемый осадок может задушить или отравить кораллы. ЮНЕСКО заявляет, что ввиду наличия «существенных угроз» рифу следует рассматривать его как кандидата на включение в список «Всемирное наследие под угрозой».

Большой Барьерный риф – крупнейшее коралловое образование в мире, богатое морской фауной. Он протянулся более чем на 2600 километров вдоль восточного побережья Австралии.

Проект угольного порта разработан в интересах нескольких компаний – он облегчит вывоз угля из так называемого Галилейского бассейна (штат Квинсленд) через терминал Эббот-Пойнт, лежащий на расстоянии трёх километров от побережья. В конце прошлого года австралийское правительство одобрило идею расширения терминала. Дноуглубительные работы необходимы для того, чтобы суда могли входить в порт.

Участок для сброса извлекаемого грунта находится приблизительно в 25 километрах на восток-юго-восток от порта и в пределах акватории охраняемого морского парка «Большой Барьерный риф». По заявлению администрации парка, давшей соответствующее разрешение, сброс грунта будет проходить при соблюдении жёстких экологических ограничений. Но план по-прежнему вызывает споры.

Согласно отчёту ЮНЕСКО, дноуглубительные работы у Эббот-Пойнт «отмечаются с беспокойством», поскольку план «был одобрен, несмотря на наличие менее экологически вредных альтернатив» в выборе места для размещения извлекаемого грунта. Более того, долгосрочный план устойчивого развития, который Австралии следовало выполнить к 2015 году, включал в себя принятие «конкретных и целостных управленческих мер, достаточно серьёзных, чтобы гарантировать всеобъемлющую охрану» рифа и в частности сдерживание распространения прибрежных сооружений.

В отсутствие «существенного прогресса» ЮНЕСКО обещает рассмотреть вопрос о внесении рифа в список «Всемирное наследие под угрозой» на саммите 2015 года.

Министр окружающей среды Австралии Грег Хант указал на то обстоятельство, что в отчёте отмечается и прогресс в ряде областей, в том числе в смысле повышения качества океанской воды. Также он добавил, что проект расширения Эббот-Пойнт «подлежит строгой экологической оценке».

Министр окружающей среды Квинсленда Эндрю Пауэлл тем временем заявил, что вполне уверен – идущие работы не приведут к помещению рифа в список угрожаемых объектов.

– Мы обязаны защищать риф и мы можем продолжать аккуратное использование экологически безопасных портов по соседству с ним, – цитирует министра “Australian Broadcasting Corporation”.