26 January $61.8 €68.29

Последние новости

Наталья Сергунина: более 200 научных учреждений присоединились к Московскому инновационному кластеру

Дмитрий Климишин: группе компаний «Просвещение» интересна работа с массовой школой

Московский Депобразования привлечет управленческие команды столичных школ к поиску наиболее эффективных решений

Андрей Зинин рассказал о старте столичной олимпиады для школьников «Не прервется связь поколений»

Болгария нашла очередной повод для антироссийских заявлений

БФ «САФМАР» спонсирует покупку спортивного инвентаря победителям и призерам «Золотая шайба» в Удмуртии

Американский Starbucks предлагает отказаться от кофе с молоком ради экологии

Госдума начинает рассмотрение поправок к Конституции

В 2022 году в ЯНАО откроется новая научная станция «Снежинка»

Коллекторские агентства и депутатский пиар

Метан ускорит глобальное потепление

Экономика

Хотя обычно в качестве самого опасного парникового газа упоминается двуокись углерода, эффективность метана в этой роли приблизительно в 30 раз выше. В новом исследовании, опубликованном в журнале „Нейчур”, отмечается, что при увеличении средней температуры на планете на один градус поступление метана в атмосферы из мест обитания микроорганизмов — к примеру, из озёрных отложений или заболоченных участков – увеличивается в несколько раз.Таким образом, при дальнейшем потеплении выделение метана быстро превзойдёт выделения углекислого газа. В исследовании в сжатом виде описывается сложный процесс, в ходе которого метан — в настоящее время третий по значимости парниковый газ после углекислоты и водяного пара – поступает в атмосферу, — объясняет соавтор работы Кристиан Гудаш, сотрудник факультета экологической и эволюционной биологии Пристонского университета, США. В пресноводных экосистемах метан вырабатывается микроорганизмами, поедающими органические вещества, — этот процесс именуется „метаногенезом” и зависит от колебаний температуры, химико-физических и экологических факторов, которые крайне осложняют учёным попытки разработать модель климатических изменений.

„Проведённый анализ доказывает, что поступление метана из пресноводных экосистем приведёт к дальнейшему повышению планетарной температуры”, — отмечает Гудаш. Тем не менее, наличие множества озёр, болот и рисовых полей делает все попытки расчётов сверхсложной задачей.

„Пресноводные экосистемы, которые описываются в нашей работе, являются важнейшей частью климатического механизма. У нас всё больше и больше доводов в пользу того, что оттуда идёт поступление метана. А метан, образующийся в природных или искусственных водоёмах, неизбежно будет способствовать росту температуры”, — говорит Гудаш.

Для создания точной модели метаногенеза Гудашу и его соавторам пришлось сделать почти 1600 измерений выбросов метана в 127 точках планеты.

Исследователи обнаружили, что скорость выработки метана очень сильно зависит от температуры: повышение от ноля до тридцати градусов Цельсия приводит к ускорению темпов метаногенеза почти в 57 раз. „Мы все заинтересованы в более полном понимании ситуации с выбросами парниковых газов и их влиянии на климатические изменения. Благодаря нашей работе можно сделать ещё один шаг в этом направлении”, — заключает Гудаш.