27 April $92.01 €98.72

В Бразилии обнаружен новый вид диких кошек

В последнем номере журнала „Current Biology” исследователи опубликовали статью, описывающую загадочный новый вид диких кошек, обитающих в Бразилии. Это открытие послужит нам напоминанием о том, как мало учёные всё ещё знают о нашей планете, даже если речь идёт о достаточно крупных зверях. Кроме того, эта находка поможет разработать новые природоохранные меры.Ранее учёные полагали, что существует только один вид бразильских онцилл — небольших животных размером с домашнюю кошку. Тем не менее, теперь генетические данные свидетельствуют о том, что популяции онцилл с северо-востока и юга Бразилии никак не связаны между собой, и нет никаких доказательств скрещивания между ними. Таким образом, в настоящее время их следует признать двумя отдельными видами.

«Наше исследование подчёркивает необходимость как можно скорее заняться изучением северо-восточных онцилл, которые  с точки зрения большинства аспектов их биологии практически неизвестны науке”, — говорит Эдуардо Эйзирики, сотрудник Папского католического университета Риу-Гранди-ду-Сул, отметив, что об онциллах, обитающих на юге страны, известно гораздо больше.
Новое исследование Эйзирики и его коллег также показывает сложность взаимоотношений между онциллами и двумя другими видами неотропических (южноамериканских) кошек. Эволюционная история включает древнюю гибридизацию и обмен генами между пампасскими кошками и северо-восточными онциллами (Leopardus tigrinus). Напротив, южные онциллы (которым теперь присвоили новое наименование Leopardus guttulus) активно смешиваются с кошками Жоффруа, что привело к созданию гибридных популяций вдоль всей контактной зоны между ними. Эта информация в очередной раз доказывает, что гибридизация между двумя отдельными видами возможна и случается в природе.

Что касается самих онцилл, то исследователи обнаружены, что они специализированы для различных мест обитания: северо-восточный вид обитает преимущественно в саваннах, а также сухих кустарниковых и лесных зонах, в то время как южный предпочитает более густые и влажные атлантические леса.

«Такие различные экологические ниши доказывают потенциальные адаптивные различия между двумя видами и могли повлиять на их изначальное эволюционное расхождение. Кроме того, необходимо отметить, что все четыре вида находятся под угрозой, поэтому нам нужно как можно больше узнать об их генетике, экологии и эволюции, чтобы разработать охранные меры”, — заключил Эйзирики.