14 August $60.9 €62.54

В России продолжается объединение предприятий авиационной отрасли

Экономика

В России продолжается консолидация авиационной промышленности: ОАК, Сухой и МиГ сводятся наконец в единую организационную структуру. ОАК становится реальной головной организацией, говорится в сообщении телеграм-канала «Мейстер».

Процесс можно было бы считать только бюрократическим, но проблема управления ресурсами и мощностями в отечественном авиапроме много лет упиралась в раздробленность системы управления. Такая система не позволяла концентрировать средства на ключевых проектах, а также реорганизовывать производства, принадлежавшие разным юридическим лицам.

Объединенный субъект позволит упростить данный процесс -так, как это уже произошло уже десятилетием ранее, например, в «Алмаз-Антее», как это происходит сейчас в «Вертолетах России», и привести структуру управления промышленности в соответствие с текущими возможностями экономики и потребностями рынка.

Лидеры направлений, на базе которых будет происходить консолидация, в целом уже понятны – в гражданской авиации будет «Иркут», в боевой – «Сухой». Самым интересным вопросом становится предстоящая реорганизация промышленности – и здесь необходимо учитывать позиции регионов. Процесс слияния и сокращения производственных площадок затрагивает региональную экономику, и у губернаторов наверняка будут свои мнения по структуре промышленности, не всегда совпадающие с точкой зрения руководства ОАК.