19 November $72.76 €82.58

В Москве состоялась выставка с участием живых пчел

Общество

18 ноября прошла выставка-экспириенс «Рой страхов». Посетители могли увидеть картины художника Марины Звягинцевой в компании самых настоящих живых пчел. Для того, чтобы пройти в выставочный зал, гостям необходимо было надевать защитные костюмы пчеловодов.

Марина Звягинцева хорошо знакома поклонникам современного российского искусства. Художник является одним из лидеров отечественного паблик-арта – направления, чьи представители стремятся вписать искусство в городскую среду.

Отправной точкой для создания выставки-экспириенса «Рой страхов» стала мысль о постоянном присутствии различного рода опасений в жизни каждого современного человека. По словам Звягинцевой, постоянно страшно из-за вирусов и других проблем. Оттолкнувшись от этой мысли, женщина решила сконструировать особую атмосферу. По задумке Марины Звягинцевой присутствие в одном пространстве опасных насекомых с одной стороны и объектов искусства – с другой, должно помочь людям преодолеть собственные страхи. Ведь рассматривать картины посетителям пришлось в компании живых пчел, призванных служить постоянным напоминаем о живущей в нас тревоге.

На выставке были представлены «Тревога», «Отчаяние», «Все сложно» и другие работы, выполненные в узнаваемой стилистке. Рассказывая о своем последнем произведении «Держи себя в руках», Звягинцева упомянула, что картина была вдохновлена распространенной общественной установкой. По мнению художника, общество постоянно требует от людей скрывать свои чувства, не демонстрировать их публично. Женщина находит этот посыл крайне вредным. Она считает, что чувства должны выходить наружу, и что каждый из нас только выиграет, если научится принимать и позитивные, и негативные эмоции, живущие внутри.

Выставка-экспириенс «Рой страхов» ставила перед каждым гостем важный вопрос: на что он готов ради искусства? Для того, чтобы пройти внутрь и рассмотреть картины с близкого расстояния, посетителям приходилось не только надевать защитный костюм, но и подписывать специальный контракт. В документе говорилось, что гость осознает риски, и он готов умереть ради искусства. В помещении, где проходила выставка, могли одновременно находиться не более трех человек. У тех, кто не решался войти внутрь, была возможность увидеть картины снаружи.

Мне удалось побывать на выставке в день ее проведения. Было непривычно натягивать на себя полный костюм пчеловода, в том числе шляпу с защитной сеткой и перчатки, но это облачение не сильно мешало рассматривать картины. Картины Звягинцевой показались мне очень красивыми, наполненными множеством важных деталей. Каждая из них требует внимательного рассмотрения, потому поначалу мозг воспринимает только изящные линии и приятные оттенки. Присмотревшись ближе, можно увидеть, что на абстрактных рисунках присутствуют четко написанные ладони, спины, тела. Пчелы меня не беспокоили, поскольку я понимал, что в защитном костюме мне ничего не угрожает.

Автор фото: Алексей Евстратов