Последние новости
Юные туристы из столицы в составе тургруппы прошли по Катунскому хребту
НБКИ: объем потребительского кредитования вырос на 12%
Россияне поменяли критерии выбора при покупке продуктов
«Новатэк» подключит «Арктик СПГ–2» к плавучей ТЭС
Аналитики: потребительское кредитование восстановилось до докризисного уровня
Российские банки снизили средние ставки по депозитам
Полный список музеев для приобретения билетов онлайн представил портал Tripster
Министры ОПЕК+ договорились по объемам нефтедобычи в сентябре
В Москве протестировали беспилотный автобус для парковых зон
Москва
Тестирование позволило усовершенствовать алгоритмы движения в дневное и вечернее время и научить нейросети учитывать препятствия на пути.
В столице на территории инновационно-образовательного комплекса «Техноград» на ВДНХ прошли испытания беспилотного автобуса. Его создал Московский политехнический университет, участник Московского инновационного кластера (МИК). Смарт-шаттл работает на электрическом приводе. У него есть камеры, радары, система глобального позиционирования, ультразвуковые датчики. Комфортный шаттл вмещает четырех человек и может использоваться в качестве паркового экскурсионного автобуса или такси.
«Инновации меняют жизнь в мегаполисах, делая инфраструктуру более удобной и современной. Среди перспективных разработок в сфере городской мобильности, помимо воздушного транспорта, — технологии искусственного интеллекта. Они уже тестируются в Москве. Один из таких проектов успешно испытали в “Технограде” на ВДНХ. Речь о компактном беспилотном автобусе, предназначенном для парковых зон», — рассказала Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.
Подобрать удобную площадку для испытаний беспилотника разработчикам помогли специалисты Московского инновационного кластера. Тестирование позволило выяснить ресурсные возможности беспилотника, усовершенствовать алгоритмы движения в дневное и вечернее время, научить нейросети учитывать препятствия на пути. Специалисты собрали необходимую информацию для дополнительного обучения нейронных сетей, отработали алгоритмы, отвечающие за автономное движение (они работают на основе данных датчиков GPS/ГЛОНАСС). Результаты испытаний помогут повысить комфортность передвижения и усовершенствовать все основные характеристики нового вида транспорта — от плавности хода и распознавания препятствий до автономности. Оснащенный закрытыми колесными арками, беспилотник совершенно безопасен для пешеходов.
МИК — это платформа для внедрения инноваций и развития кооперации между крупными корпорациями, предприятиями малого и среднего бизнеса, образовательными и научными организациями, институтами развития и городом. В составе кластера — более 30 тысяч организаций из Москвы и 80 других регионов России. Его работу курирует столичный Департамент предпринимательства и инновационного развития.
Инновационно-образовательный комплекс «Техноград» — образовательная площадка на ВДНХ, которая предлагает новый формат профориентации, обучения и познавательного досуга для жителей и гостей столицы.