30 May $73.59 €89.67

Проблемы российских судостроителей решают средствами рыбаков

Общество

Как известно, в конце марта на судостроительном заводе «Пелла» (город Отрадное, Ленинградская область), произошла авария. Еще не сданный заказчику (мурманской ГУ «ФЭСТ») морозильный траулер «Скорпион» завалился на бок, что привело к гибели двух человек. ЧП вскрыло несколько серьезных проблем в отечественной судостроительной отрасли, которые несут большие риски и для рыбаков, сообщает «Комсомольская правда».
«Программу запустили в 2017 году, и за это время заказчики получили только 5 траулеров (всего по программе должно быть построено 53). Прямо сейчас в цехах идет работа над 26 судами, и корабелы катастрофически не укладываются в сроки. Как сообщил на прошлогодней встрече (ред.- состоялась 19 октября 2020 года) с президентом России Владимиром Путиным глава Росрыболовства Илья Шестаков, отставание — от 6 месяцев до двух лет», — сообщает «Комсомольская правда».
Это результат застарелых проблем корабелов — они закредитованы, денег на качественное и быстрое строительство, на грамотный персонал попросту не хватает. Выходит, что за средства одной отрасли спасают другую.
А впереди еще эксплуатация судов, ремонт… Комиссия РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре поделилась данными, что в стране всего 30 судоремонтных предприятия, которые способны обеспечить не более 15% потребностей отрасли. Причем, около 80% заводов устарели физически и морально. Справятся ли они с ремонтом новых судов? Вопрос риторический.
В настоящее время происходит обсуждение второго этапа программы инвестквот. Вместо того чтобы отдать деньги верфям, было бы правильнее перераспределить квоты в пользу инвестиций в проекты береговой переработки. Страна нуждается в современных рыбоперерабатывающих (и морозильных) мощностях.